Модельное и формовочное производство, литье изделий — три главных составляющих этого производства. Корреспондент «Вестника» побеседовал с генеральным директором предприятия Хасаном Зурабовым и выяснил, на чем базируется их экономическая стабильность.

Почему вы решили создать предприятие именно этой специализации, ведь конкуренция на рынке керамической продукции высока?

Национальные традиции в Ингушетии сильны. Здесь всегда был высок спрос на изделия из камня. Чтобы заранее укрепить наши позиции, мы изучили рынок аналогичной продукции, поняли — технология нуждается в совершенствовании. Нам удалось найти специалиста, обладающего уникальными знаниями, и создать условия для реализации проекта. Основная часть специалистов предприятия — универсалы. Главный технолог ООО «Систром-Ингушетия» Аркадий Бучнев не только создал алгоритм производства, но и обучает сотрудников технологическим хитростям работы с камнем.

На данном этапе все технологические процессы оснащены оборудованием?

Полностью запущена одна из трех ступеней производства — литье. Это позволяет изготавливать сувенирную продукцию и многие виды строительных материалов. Уже определен перечень необходимого оборудования, заключены договоры с поставщиками, и вскоре мы запустим первые две производственные ступени. Процесс производства очень трудоемкий и, я бы сказал, капризный. Для создания необходимой цветовой палитры изделия все красочные компоненты вымеряются с ювелирной точностью на электронных весах. Превышение или занижение дозировки компонентов грозит потерей
качества продукции. Различные рисунки на плиточном полотне — предмет особой гордости! Никакого шаблона — над каждым образцом мы работаем, как настоящие художники.

Но главное — долговечность продукции. По сути, это бетон, который при помощи специальных химических добавок и уникальных технологий приобретает невероятную прочность. В строительных компаниях хорошим показателем морозоустойчивости бетона считается 100 единиц, наш белый бетон имеет индекс 500 единиц! Потребители нуждаются примерно в 200 тыс. тонн нашей продукции ежемесячно. Производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска керамической плитки и прочей продукции в 1,5 раза. Но для этого необходимо механизировать некоторые процессы, например, просев песка.

Как вам удается побеждать конкурентов? С помощью ценовой политики?

Есть только один продукт, проигрывающий в цене конкурентам, — брусчатка. Она обходится покупателю на 100 рублей дороже за квадратный метр. Но эта дороговизна с лихвой компенсируется качеством и долговечностью брусчатки. В ближайшее время мы планируем запустить производство кухонных моек из камня. Уверен, эта продукция будет пользоваться спросом на рынке.

386101 Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, 64, тел.: 8-906-486-11-11, (8732) 22-34-27