1 апреля 2016 года новое учебное заведение приняло в просторных светлых кабинетах 320 учеников. На открытие приехали глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и члены делегации Совета Федерации во главе с председателем Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрием Азаровым. Планами и надеждами с корреспондентом журнала «Вестник. Северный Кавказ» поделилась директор школы Асет Темирханова.

«На протяжении многих лет педагогический коллектив и более 700 учащихся начальной школы осваивали науки на территории четвертого общеобразовательного учреждения г. Назрани, — вспоминает Асет Темирханова. — Мы испытывали острый дефицит учебных площадей. Была освоена трехсменная система обучения. Когда возникала необходимость дополнительных занятий, преподаватели ставили столы и стулья прямо в рекреациях. Невзирая на трудности в учебном процессе не было пропущено ни одно запланированное открытое мероприятие. Новая школа — это просто мечта! Хочется работать, работать и еще раз работать! Но больше всех радуются ребята. В школе 23 учебных кабинета, библиотека, актовый и спортивный залы, стоматологический и медицинский кабинеты, столовая, гардеробная, подсобные помещения. На территории предусмотрена спортивная площадка. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием для организации учебного процесса. Я думаю, в начале учебного года количество увеличится на 100-200 человек. Бывшие ученики школы, из-за некомфортных условий обучения перешедшие в школу № 2 г. Назрани, сейчас, видя какие замечательные у нас появились возможности, подумывают о продолжении обучения в наших стенах». 

Школа №1 Назрань.jpg

Рассуждая об образовательных приоритетах, Асет Темирханова отметила, что подавляющее число учащихся школы тяготеет к точным наукам. Имея большой педагогический стаж, в систему школьного образования она пришла в 1989 году и, уже год работая директором, абсолютно убеждена, что тяга к знаниям, успехи учеников зависят от двух факторов —профессионализма преподавателей и условий, в которых дети получают знания. «Я на протяжении многих лет отслеживаю судьбы наших выпускников и обнаружила странную закономерность, — поделилась Асет Темирханова. — Чем большим вольнодумцем был ученик в школе, тем интереснее и основательнее складывается его дальнейшая судьба.

Из 27 выпускников прошлого года более половины поступили в высшие учебные заведения за пределами республики, более десяти подали документы в средние технические учебные заведения и только трое решили не продолжать собственное образование. Мне кажется, это хороший результат нашей работы. Я считаю, что главная задача педагога — привить ученику понимание важности знаний и создать комфортные условия для их получения. Надеюсь, в ближайшем будущем все школы Ингушетии перейдут на односменную систему обучения и будущие инженеры, ученые, военные, спортсмены, которым предстоит работать на благо республики и страны, получат беспрепятственный доступ к школьным знаниям, как это случилось в нашей школе № 1 г. Назрани».