2013 год стал для ОАО «Алагирское ДРСУ» знаковым. Во-первых, восстановлен проезд для автотранспорта в Кармадонском ущелье, на которое несколько лет назад обрушился ледник Колка. Во-вторых, заключен договор на субподряд с федеральным агентством «Росавтодор» на строительство суперсовременной федеральной трассы. В-третьих, начато осуществление проекта реконструкции основной транспортной магистрали Северной Осетии: шоссе Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен-2.

Курман Непеев руководит сразу двумя ОАО — «Алагирское ДРСУ» и «ДРСУ-2» и как опытный управленец проводит такую линию хозяйствования, которая соответствует позиции правительства РФ, направленной на восстановление национального кадрового потенциала. В большом коллективе работают сотни дорожников — высококлассные сотрудники, многие из которых имеют за спиной десятилетия профессионального опыта и при этом являются хорошими наставниками для молодежи. В этом огромное преимущество обеих компаний.

Под опекой ДРСУ-2 находится в общей сложности около 400 км автомобильных путей в разных районах республики. Компания известна своей универсальностью. В ее штате трудятся специалисты по возведению искусственных сооружений, а в структуре имеется собственный мостовой эксплуатационный отдел, которому на протяжении многих лет доверяется ремонт уже существующих и строительство новых мостов во всей зоне ответственности организации.
Гендиректор ОАО «ДРСУ-2» Курман Непеев и главный инженер компании Тарас Аркаев рассказали «Вестнику. Северный Кавказ», что благодаря совместным капиталовложениям с ОАО «Алагирское ДРСУ», с которым ОАО «ДРСУ-2» входит в группу компаний, предприятие приобрело новую современную дорожную технику.
Зимой на участках ответственности ДРСУ-2 круглосуточно дежурят экипажи комбинированных дорожных машин, призванные расчищать заносы и производить подсыпку на шоссейную поверхность незамерзающих реагентов.
В настоящее время обе компании работают в тесной связке. Им поручен важнейший проект реконструкции основной транспортной магистрали Северной Осетии: шоссе Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен-2.

Кармадонская эпопея
Работы по возобновлению автотранспортного движения в известном на всю страну Кармадонском ущелье, на которое несколько лет назад обрушился ледник Колка, стали важным этапом в послужном списке алагирских дорожников. Сейчас эти работы завершены, но в ходе их случались серьезные испытания.
После проведения значительной части работ по восстановлению дороги паводковый поток снова свел на нет все усилия рабочих. Компания за свой счет осуществила повторные работы по устранению стихийных последствий. Там дорожникам пришлось чуть ли ни заново вывозить тонны земли и камня, выброшенные на уже готовый участок талым потоком. В итоге дорогу освободили от сотен тысяч кубометров земляного мусора и камня.

Но именно сложные ситуации побуждали алагирцев к нестандартным инженерным решениям. Ярким примером стала операция по очистке в Кармадонском ущелье тоннелей, когда русло горной реки Геналдон было пересыпано, а вода направлена в тоннели по новому пути. Это значительно ускорило темпы и снизило трудоемкость работ.
Компании был поручен и второй этап восстановительных работ в Кармадонском ущелье. Дорожники, изучая особенности поведения ледников Колка и Майли, с целью прогнозирования внештатных ситуаций поднимались вместе с научными сотрудниками РАН на вертолете в труднодоступные места и находились там по две-три недели.
В самом конце 2013 года завершено строительство двух последних мостов, и с начала 2014 года проезд по Кармадонскому ущелью благодаря усилиям дорожников под руководством Курмана Непеева открыт. Работы в ущелье длились полтора года.

«Восстановлением и реконструкцией горных и равнинных дорог мы всегда занимались и в Северной, и в Южной Осетии. А после грузино-осетинского конфликта 2008 года наше ДРСУ стало одним из подрядчиков, восстанавливавших разрушенные во время военных действий дороги, — говорит генеральный директор. — У военного ведомства, заказавшего эти работы, не осталось к нам никаких претензий».

Будущая лучшая трасса России
Сейчас ОАО «Алагирское ДРСУ» приступило к работам по строительству скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург. В данный момент бригады из Северной Осетии строят объезд города Вышний Волочек на территории Тверской области.
Новая трасса протянется рядом с уже существующей дорогой, пересекая ее в нескольких местах. При этом скоростная дорога пройдет в обход населенных пунктов, что обеспечит на всем ее протяжении высокий скоростной режим. Кроме того, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга будет полностью освещена и оснащена с обеих сторон высоким ограждением во избежание попадания на трассу кого бы то ни было, кроме автомобилей.
«Наше управление взяло на себя часть работ, заключило договор на субподряд с федеральным агентством «Росавтодор» и приступило к его выполнению осенью 2013 года, — рассказывает Курман Не-пеев. — С лета благоустраивались, возводили свой городок, поставили жилые вагончики, организовали трехразовое питание, наладили быт, доставили технику. На этой новой трассе сооружаются шикарные мосты, которых в России не будет больше нигде. В целом я считаю, что по всем параметрам в стране это будет дорога № 1».

В Тверской области Алагирское ДРСУ располагает полным необходимым комплектом новой техники производства фирмы Volvo: автогрейдерами, экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, самосвалами, вездеходами. При этом ни одной единицы старой техники. Там сложная болотистая местность, которая предъявляет к машинам и механизмам дополнительные требования. Начальник участка Александр Дембуров и прораб Аслан Цугуев находятся на строительстве скоростной трассы постоянно. А рабочие к Новому году вернулись в Осетию, чтобы с 10 января к работе приступила новая вахта.
«Ребята там быстро освоились, несмотря на жизнь в поле и в лесу при отсутствии цивилизации в нашем привычном понимании, — делится Курман Непеев. — Наши специалисты раньше умели хорошо строить дороги в каменистой местности, а тут совершенно другие условия. В чем-то это и хорошо — они приобретут на этом строительстве бесценный опыт и смогут применять его и в Северной Осетии, и в других местах».

Через два года объект должен быть полностью введен в эксплуатацию. И Курман Непеев на все сто процентов уверен, что скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург — серьезная веха в развитии не только Алагирского ДРСУ, но и всей дорожной отрасли Северной Осетии: «Самое главное, что мы получили возможность показать всей стране, что тоже умеем работать на высоком уровне. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех жителей Северной Осетии, Северного Кавказа и всей России с Новым 2014 годом и пожелать крепкого здоровья, счастья и благополучия! И добавляю: пусть благодаря работе дорожников наш общий путь всегда будет ровным, широким и без ухабов!»

363240 РСО-Алания, Алагирский район, г. Алагир, ул. Ардонская, 46, тел.: (86731) 3-10-00, факс: 3-11-74, e-mail: [email protected]