В последние годы активными темпами восстанавливается функциональность железных дорог в Чеченской Республике. И большой вклад в этот процесс вносит целенаправленная работа Гудермесской дистанции пути. Это позволило значительно увеличить скорость движущихся составов и в несколько раз повысить базовые показатели работы.
На пути к выполнению плана. Изначально в Чеченской Республике работало две дистанции пути — Грозненская и Гудермесская, которые в 2000 году были объединены в одну Гудермесскую дистанцию. «Сегодня наша основная работа сосредоточена на обслуживании железнодорожных путей, и в том числе мы являемся заказчиками по проведению капитальных ремонтов», — говорит Дикалу Идрисов, начальник Гудермесской дистанции пути.

Два года назад была создана Северокавказская дирекция инфраструктуры, которую возглавляет Андрей Здебский. Специалисты отмечают, что именно это событие и стало отправной точкой для оперативного восстановления работоспособности железной дороги. «Основным показателем дистанции пути при движении поездов является балловая оценка. И чем она ниже, тем лучше показатели, — рассказывает Дикалу Идрисов. — К примеру, еще в 2007 году балловая оценка дистанции по плану составляла 80, а у нас достигала 89. Поэтому скорость движения поездов была крайне низкой, от 40 до 60 км в час, а на станциях — 25 км в час».

Для устранения этой проблемы за последние годы было отремонтировано порядка 80 км железнодорожных путей. Десять переездов Чеченской Республики были оснащены резинохордовыми настилами, смягчающими движение автомобильного транспорта на пересечении с автомобильными дорогами. На пяти станциях восстановлено устройство СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка), что позволило заменить стрелочный перевод с ручного труда на автоматический режим. На станциях Алпатово, Ищерская, Червленная-Узловая, Гудермес и Грозный установлена АПС — автоматизированная переездная сигнализация. Благодаря проведенным мероприятиям скорость движения составов сегодня достигает 100 км в час, а на станциях, оснащенных АПС, — 60 км в час. «При этом мы достигли значительного улучшения результата и по балловым показателям, — констатирует Дикалу Идрисов. — Сегодня выполнение плана составляет 27 баллов при плане 30».
Неслучайно на всероссийском конкурсе, проводимом ОАО «РЖД» в 2012 году, Гудермесская дистанция пути заняла второе место по итогам работы в первом полугодии.

Новый метод работы
Специалисты отмечают, что высоким показателям результативности Гудермесской дистанции во многом способствовал инновационный подход к организации деятельности — переход дистанции на участковый метод работы. «Участковый метод позволил нам одновременно решить несколько задач. Во-первых, на должный уровень была поднята эффективность работы, а во-вторых, улучшена управляемость коллективами и их взаимодействие», — делится Дикалу Идрисов.
При переходе на участковый метод дистанция была разбита на три участка. Суть нового метода заключалась в объединении 5-6 малочисленных бригад (околоток), состоящих из 8-9 человек, в один участок. И если в «околоточной» системе значился просто старший дорожный мастер, сегодня эта должность переименована в начальника участка, и работник наделен более широким спектром должностных обязанностей. Огромную помощь в переходе на новый метод дистанции оказала дирекция инфраструктуры, которая снабдила специалистов бригады на первых порах самыми разнообразными и необходимыми средствами малой механизации.

В ближайшие планы Гудермесской дистанции пути входит дальнейшее улучшение технического оснащения бригад, а также модернизация устаревшей техники. Кроме того, в этом году планируется закончить перевод железнодорожного участка Ханкала — Аргун с однопутного и на двухпутный участок и запустить в эксплуатацию станции Наурскую, Червленную и Терек — восстановительные работы на этих объектах также близятся к завершению.

Досье
Дикалу Идрисов — выпускник математического факультета ЧИГУ. Начав карьеру с должности монтера пути в 1983 году, Дикалу Идрисов 5 лет работал начальником отдела пути, а в 2007 году возглавил Гудермесскую дистанцию пути Северокавказской дирекции инфраструктуры. Стремясь к постоянному повышению уровня знаний и компетенций, начальник Гудермесской дистанции пути получает второе высшее образование в РГУПС на факультете «Путь и путевое хозяйство».

366208 Чеченская Республика, г. Гудермес, 181-й км, тел.: (87152) 2-41-19, доп. 7-22-30