Несмотря на кризис региональные программы на период с 2013-го по 2022 год предусматривают удвоение объемов работ по сравнению с предыдущим десятилетием. Об этом в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Сколько государство потратит в нынешнем году на развитие и содержание федеральных трасс на Северном Кавказе?
13,9 млрд рублей. Большая часть этих средств инвестирована в ремонт и капремонт действующей дорожной сети — 5,2 млрд рублей. Почти 3,9 млрд выделено на работы по строительству и реконструкции. Также обеспечивается приведение в нормативное состояние искусственных сооружений — мостов и путепроводов. На эти цели предусмотрено 705 млн рублей.

Какие объекты в СКФО вы назвали бы приоритетными для Росавтодора?
На трассе «Кавказ» в этом году будут построены два участка общей протяженностью свыше 27 км. Объекты находятся на территории Кабардино-Балкарии и Дагестана. Также будет введен в эксплуатацию 700-метровый участок тоннеля на трассе Алагир — Нижний Зарамаг до границы с Грузией.

Как вы оцениваете состояние подведомственной Росавтодору инфраструктуры на Северном Кавказе? Какие существуют планы ее развития?
Уровень трасс существенно отличается. Лучшие показатели — в Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии и Северной
Осетии. Однако в среднем по СКФО нормативному состоянию сегодня соответствует около 50% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. Предусмотрен поэтапный план ремонта подведомственной сети. К концу 2018 года уже 85% федеральных трасс на территории округа будет соответствовать международным стандартам качества и безопасности.

дороги.jpg

Удалось ли за счет улучшения дорожной инфраструктуры снизить аварийность в СКФО?
Да, и наиболее показательна статистика на трассе М-29 «Кавказ», которая несколько лет назад попала в рейтинг опасных дорог России. Мы комплексно подошли к исправлению ситуации. В прошлом году установлено новое барьерное и тросовое ограждение, разделяющее встречные потоки, обустроены 192 автономные осветительные опоры для повышения видимости в темное время суток, появилось более 20 новых светофоров. В результате количество смертельных аварий на М-29 уменьшилось на 26%, а общий уровень аварийности снизился на 10%.

Каковы перспективы реализации долгосрочных программ дорожного строительства в регионе? Субсидируются ли они государством?
Программы субъектов СКФО на 2013-2022 годы предусматривают удвоение объемов строительства и реконструкции дорог по сравнению с предыдущим десятилетием. За этот период будет сдано свыше 3 тыс. км новых региональных магистралей. В прошлом году на достижение намеченных показателей округу из госбюджета выделено 3,3 млрд рублей.