«Автоколонна 1210» обслуживает 42 маршрута, из них 17 социально значимых. Предприятие таким образом решает важные социальные задачи, доставляя пассажиров в отдаленные горные тупиковые села. Частники там не работают. Приходится нести временные убытки, которые возмещаются государством. В противном случае у населения горных сел не было бы связи с внешним миром.

ОАО «Автоколонна 1210» занимается перевозками пассажиров наряду с четырьмя другими автотранспортными предприятиями Северной Осетии. Предприятие образовано в 1961 году. Еще раньше, в начале 1950-х, его предшественником выступала Орджоникидзевская автотранспортная контора № 2 Северо-Осетинского автотреста. В советское время это было государственное предприятие. Потом форма собственности изменилась. ГУАТП преобразовалось в ОАО, где контрольный пакет акций находится у министерства госимущества и земельных отношений РСО-Алания, то есть у того же государства. «Наше транспортное предприятие в его нынешнем виде реорганизовано в 2008 году путем присоединения к нему нескольких предприятий, таких как автоколонны 1440, ГУПАП-7, ГУПАП-5, государственное предприятие «Автомобилист», — говорит заместитель генерального директора ОАО «Автоколонна 1210» Артик Дзагоев. — Маршруты этих компаний передали нам. На сегодня «Автоколонна 1210» — самое крупное автотранспортное пассажирское предприятие Северной Осетии». Межрегиональные маршруты предприятия связывают Владикавказ с городами Кисловодск, Махачкала, Минеральные Воды, Черкесск, Пятигорск, Краснодар, Ростов, Ставрополь, Буденновск, Анапа, Ессентуки, Георгиевск, Волжский, Астрахань, Геленджик. Международный маршрут связывает Владикавказ и Цхинвал.

ОАО «Автоколонна 1210».jpg

«Сейчас многое отдали частным автоперевозчикам. Ежедневно с привокзальной площади автовокзала № 1 г. Владикавказа отправляются частные автобусы, не имеющие никакой документации, бесконтрольно сажают пассажиров и совершают параллельные нашим маршрутам перевозки, — сетует Артик Дзагоев. — Во многом поэтому и пассажиропоток у нас снизился. Необходимо навести порядок с такими частными перевозчиками. Есть даже соответствующий федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (действующая редакция, 2016), который предусматривает, помимо прочего, крупные штрафные санкции за вышеупомянутые деяния. Но пока, как видим, в полную силу он не работает».

Коллектив ОАО «Автоколонна 1210» — более 200 работников, среди которых немало заслуженных. Во время трагических августовских событий 2008 года в Южной Осетии водители автоколонны, рискуя жизнью, вывезли из-под обстрелов очень много женщин, детей, стариков, показав себя в экстремальной ситуации с самой лучшей стороны. Двое из них — Гиви Габараев и Руслан Абоев — награждены медалями «За заслуги перед Отечеством» II степени. Есть на предприятии и трудовая династия Соломоновых: отец Николай и три сына — Александр, Роман и Денис. Отец, к сожалению, ушел из жизни, а сыновья достойно продолжают его дело. В 2017 году на уровне руководства республики поставлена задача по обновлению подвижного состава. Остается пожелать, чтобы эти планы осуществились.