В 2017 году коллектив Северо-Осетинского государственного педагогического института поставил перед собой задачу оценить уровень системообразующей функции, которую вуз осуществляет в отрасли, и направить ее в сторону инновационных изменений. О сути этой задачи и о том, чем живет институт сегодня, «Вестнику» рассказала ректор Людмила Кучиева.

— В образовании сегодня нужно сделать много важного и интересного. Мы хотим, приходя в школу, приносить с собой новые, современные идеи, демонстрировать их эффективность и собираться в команды учителей, студентов, детей, родителей... Мы открываем базовые кафедры в трех образовательных организациях, чтобы сделать возможности нашего уже существующего взаимодействия более значимыми. В 2016 году мы апробировали внутреннюю стажировку для старшекурсников, когда они полностью погружаются в учебный процесс. В наступающем году планируем расширить ее объемы уже как внешней стажировки, чтобы вхождение в профессию наших выпускников стало общим делом института и работодателя. Особый акцент делается на пятилетний бакалавриат, когда студент обучается по двум педагогическим профилям: мы выбираем соотносящиеся специальности, чтобы это повышало качество подготовки, обеспечивало профессиональную мобильность выпускников, решение проблемы малозатратных учебных предметов, малокомплектных школ, школ сельской местности. Развитие образования диктует нам свои задачи, а мы должны действовать на опережение. В прошлом году в вузе открыта подготовка студентов по дефектологии, которая сегодня является очень важной. В предстоящем году открываем еще один профиль. Все это позволяет отрабатывать содержание и технологии практикоориентированного образования, понять запросы сегодняшнего работодателя, привлечь на свою сторону педагогическое сообщество и в какой-то части решать вопросы трудоустройства наших ребят. 

Северо-Осетинский государственный педагогический институт.jpg

В институте сейчас обучается 2370 студентов по всем уровням, которые реализуются в их непрерывности и преемственности: колледж, бакалавриат, пятилетний бакалавриат, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование. Это дает возможность понимать место и значение каждого уровня в подготовке педагога, выстраивать образовательные программы в их логике, в т. ч. индивидуальные — для успешных ребят. В нынешнем году стали очевидными позитивные изменения в отношении к педагогической профессии: увеличивается конкурс при поступлении в вуз, растет средний балл ЕГЭ поступающих, становятся реально востребованными магистратура и аспирантура.

Хочу отметить, что сегодняшние студенты стали более открыты и активны. Они готовы участвовать в самых разнообразных видах деятельности, в том числе имеющих социальную значимость: волонтерстве, инклюзии, спорте, культуре, процедурах ОГЭ и ЕГЭ, молодежном движении, мероприятиях гражданской и патриотической направленности. И, конечно же, мы обеспечиваем такое социализаторское поле. К счастью, наша работа по своему назначению, по своей миссии — одна из самых необходимых в обществе, может быть, самая необходимая. Педагоги будут востребованы всегда. Многих старшекурсников мы были вынуждены направить на работу, поскольку вакансий много и они будут появляться, это не вызывает сомнения. К тому же, педагогические знания никогда не бывают лишними ни в семье, ни в социуме.