За свою десятилетнюю историю «ЮСК» проделала в Северной Осетии огромную работу по строительству федеральных дорог в горной и равнинной частях республики, по их ремонту и обслуживанию. Директор компании Казбек Хугаев, возглавив предприятие в 2008 году, сумел за короткое время вывести его в число лучших в регионе.

Важные вехи
В 2015 году по заказу ФКУ упрдор «Кавказ» владикавказские дорожники завершили строительство нескольких объектов. Это реконструкция автодороги М-29 «Кавказ» на участке 502 км — 507 км в РСО-Алания, проходящем через станицу Змейскую. Строительство продолжалось три года и включало в себя значительное ушире-ние дороги, отселение жителей одной из станичных улиц, которая прилегала к трассе. Кроме того, перенесены газопровод высокого давления, высоковольтные линии и линии связи, сооружены надземные переходы, произведено освещение участков трассы. Объект был начат в 2012 году, а сдан в ноябре 2015 года. «На темпы работы повлияли проблемы, связанные с отводом земли и переносом коммуникаций, — рассказывает директор ООО «Южная строительная компания» Казбек Хугаев. — Имелось и еще одно препятствие — археологические исследования. В районе станицы были обнаружены остатки древнего поселения и могильников. Нам ничего не оставалось, как ждать, пока завершатся эти работы. Тогда были найдены уникальные предметы культуры и быта, гончарные и металлургические мастерские. И все это находилось рядом с нашей стройкой». В том же году компания завершила капремонт участка Траскама (км 63 — км 71) от поселка Бурон до Нижнего Зарамага. Там предприятие в течение двух лет осуществило мероприятия по защите от камнепадов, установив на склоны укрывные металлические сетки. «Тогда мы делали это впервые, привлекали к работе профессиональных альпинистов, — вспоминает Казбек Хугаев. — Сетки шли в два слоя: сверху кольчужная, снизу сеть двойного кручения, которая является более тонкой и частой. Также мы построили подпорные стенки между трассой и склонами гор. Таким образом, камни, скатываясь под сеткой вниз, не вырывают ее, а скапливаются за подпорной стеной. А трасса оказывается надежно защищенной от камнепадов и селей». 

ООО «Южная строительная компания».jpg

Помимо этого, в 2015 году был начат и завершен капремонт 15-километрового участка объездной дороги города Алагира. Работы включали в себя расширение трассы, усиление дорожной «одежды», установление боковых ограждений и водоотводных лотков на протяжении всех 15 км. Из новых технологий там была применена межасфальтная сетка.
С 2013 по 2015 годы в качестве субподрядчика компания производила работы по содержанию автодороги общего пользования федерального значения А-164 «Транскам» (Карджин — граница с Южной Осетией) на участке км 29 — км 93, включая мостовые сооружения. Отзывы о деятельности компании поступали самые хорошие — трасса действовала бесперебойно.

Итоги года
В 2016 году «ЮСК» начала и успешно выполнила работы по ремонту автодороги А-162 Владикавказ — Алагир на участке км 0 — км 10. «Это очень старая дорога. Раньше технология дорожного строительства была попроще — просто укладывали щебень и асфальт. Мы сделали прочное надежное основание для того, чтобы дорога осталась устойчивой, — делится директор «ЮСК». — В итоге наша дорога получилась широкой, красивой и надежной».
Второй крупный проект, осуществленный «Южной строительной компанией» в 2016 году, — капитальный ремонт автодороги «Подъезд к городу Владикавказу» на участке км 20 — км 28. Большая часть данного участка федеральной трассы фактически полностью пролегает по столице Северной Осетии. В связи с ремонтом пришлось переводить транспорт, особенно большегрузный, на другие улицы Владикавказа. Сотрудники компании заменили освещение вдоль трассы, а на выезде из города установили новые фонари. Эта серьезная реконструкция выполнена в кратчайшие сроки, за четыре месяца. Ввод в эксплуатацию состоялся 20 декабря 2016 года.

Эхо Южной Осетии
Сотрудники компании работали в Южной Осетии в 2008 году. Еще до начала боевых действий компания начала строить автодорогу Гуфта — Зар — Цхинвал. Привезли всю необходимую технику, недалеко от объекта, в Джаве, смонтировали асфальтобетонный завод, развернули городок из вагончиков, начали разработку карьера. На полностью подготовленное земляное полотно и основание (30 км) успели положить 10 км асфальта. Сразу после прекращения обстрелов «ЮСК» продолжила прерванное строительство дороги в Южной Осетии через Зарский перевал. Строить начали в мае, а завершили в ноябре 2008 года. Тяжелая техника ВС России, направлявшаяся на поддержку братского осетинского народа, успешно прошла по свежему асфальту. Таким образом, дорога достойно выдержала «боевое крещение». Несколько сотрудников «Южной строительной компании» были удостоены правительственных наград.

ООО «Южная строительная компания».jpg

Перспективы
Перспективы 2017 года будут определены итогами торгов, которые состоятся в начале года и где компания обязательно будет участвовать: «Уже более семи лет наше предприятие успешно выполняет практически любые работы на федеральных объектах. Заказчики хорошо знают наши возможности, знают, как мы умеем работать». Специалисты «ЮСК» одними из первых в республике освоили выпуск щебеночно-мастичного асфальтобетона. В ходе строительных работ применяются георешетки, которые увеличивают сроки службы дорожной одежды и покрытия. На предприятии трудится прекрасный профессиональный коллектив. На постоянной основе работают порядка 120 сотрудников. В сезон привлекаются еще 70-80 человек.
Компания располагает собственным и очень хорошим парком дорожной техники. В 2014 году приобретен первый стационарный асфальтобетонный завод (АБЗ) производства Кременчугского завода дорожных машин, в 2016-м появился второй. По техническим характеристикам отечественный АБЗ ничуть не уступает импортным аналогам. Его мощность — до 110 тонн асфальтобетона в час. И самое главное — ООО «ЮСК» пользуется репутацией надежного, ответственного и эффективного подрядчика. Остается пожелать уважаемым владикавказским дорожникам удачи и дальнейших успехов.

362008 РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. братьев Темировых, 9, тел.: (8672) 40-32-45, e-mail: [email protected]