Больница Красногвардейского района Ставропольского края оказывает плановую и экстренную амбулаторно-поликлиническую, а также стационарную помощь в круглосуточном режиме, внедряя современные методики профилактики и лечения, рассказала журналу «Вестник. Северный Кавказ» главный врач Ольга Мальцева.

— В работе районной больницы активно развивается профилактическое направление: открыт профкабинет, внедряются новые методики обследований. Большой упор в последнее время делается на формирование выездных бригад. Три раза в неделю терапевт, хирурги, невролог, специалисты ультразвуковой диагностики и лаборатории выезжают в отдаленные населенные пункты для проведения профилактической работы, сбора исследований. Данные впоследствии анализируются в районной больнице. Такой подход позволяет приблизить медицину к пациенту, сделать ее адресной и доступной. И, самое главное, способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, что повышает уровень оказания медпомощи и дает возможность обеспечить сохранение здоровья и трудоспособности населения. В целом в структуру Красногвардейской РБ входят 11 структурных подразделений, в том числе пять ФАПов и четыре врачебные амбулатории. Материально-техническое оснащение больницы по многим направлениям находится на качественном уровне. И в первую очередь это относится к отделению реанимации: оно оборудовано современной медицинской техникой и полностью укомплектовано врачами анестезиологами-реаниматологами.

Однако кадровый вопрос в целом для РБ стоит остро — не хватает врачей-терапевтов и фельдшеров не только в ФАПах, но и на станции скорой медицинской помощи. По программе «Земский доктор» в нашу больницу принято свыше 20 врачей. Это дало возможность обеспечить больницу узкими специалистами. Но хотелось бы, чтобы аналогичная программа распространялась и на фельдшерское направление. Для решения кадрового вопроса мы предпринимаем все, что в наших силах: направляем молодежь на целевое обучение, привлекаем специалистов на работу из других регионов и т. п. В прошлом году успешно внедрен электронный документооборот в работу как дневного, так и круглосуточного стационара, у пациентов есть возможность записываться на прием посредством Интернета. На хорошем коммуникационно-организационном уровне налажена также работа между пациентами и страховыми компаниями.