Директор Управления федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики — филиала ФГУП «Почта России» Асият Шурдумова в этом году отмечает 30 лет служению своей профессии. Она награждена званием «Мастер Связи» и имеет почетные грамоты ФГУП «Почта России» и правительства КБР. О том, как изменился один из самых древних видов связи в наше время, сколько сегодня пересылается писем и почему на почте платят за различные услуги, Асият Хусеновна рассказала «Вестнику СК».

Каждый вечер из Нальчика на магистральный почтовый маршрут в Минеральные Воды отправляются большегрузные КАМАЗы, перевозя почту отделений почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики и Республики Ингушетия.
Ежедневно, без перерывов и выходных, в участках по обработке и по обмену почты Нальчикского почтамта кипит работа — вся поступившая почта сортируется и в тот же день отправляется во все районные почтамты и отделения почтовой связи, которые связаны между собой 85 почтовыми маршрутами.
Почтовая связь имеет многовековую историю, однако только в новом тысячелетии она приобрела единую, современную и высокотехнологичную структуру национального почтового оператора. Созданная в 2002 году, ФГУП «Почта России» объединила все отдельные региональные Управления в единое предприятие, в котором внедрены принципиально новые системы бухгалтерского, налогового и управленческого учета в целях достижения основной задачи — получения доходов и достижения рентабельности.
Сегодня в Кабардино-Балкарии функционирует 8 почтамтов и 202 отделения почтовой связи (ОПС), которые оказывают свои услуги на территории 179 населенных пунктов республики, при этом 143 ОПС обслуживают 169 сел, станиц и хуторов КБР.
Управлять такой развитой филиальной сетью удается благодаря многолетнему опыту и высокой квалификации руководителей почтамтов — грамотных профессионалов, досконально знающих ту работу, которую требуют от своих подчиненных.

Основную численность коллектива почтовиков КБР (более 1 500 человек) составляют почтальоны, операторы и сортировщики — самые низкооплачиваемые категории работников. В этом году большинство из них перейдут на сдельную систему оплаты труда, которая позволит повысить им размер заработной платы.
В Кабардино-Балкарской Республике в 2011 году обработано 20 миллионов почтовых отправлений. Наибольшим спросом пользуются услуги по пересылке заказных писем и отправлений ускоренной почты «Отправления 1 класса».
Нами ежегодно вручается 663 тысячи посылок с товарами, заказанными по каталогам операторов дистанционной торговли. Более 21 тысячи экспресс-отправлений «EMS «Почта России» принято и доставлено в течение 72 часов.
Каждый пользователь по 14-знач-ному штрих-кодовому идентификатору отправления в любую минуту на сайте «Почты России» может отследить этап его приема, обработки, пересылки или вручения.
Для этого, а также в рамках реализации федеральной программы «Электронная Россия», 150 почтовых отделений оказывают услуги населению по доступу к сети Интернет.
Все отделения почтовой связи КБР имеют почтово-кассовые терминалы, подключенные к телекоммуникационным каналам связи. Благодаря этому оказание финансовых услуг почты осуществляется в режиме реального времени, а срок оказания услуги составляет от 24 до 72 часов. Таким образом, в 2011 году филиал осуществил 417,5 тысяч переводов денежных средств, принял 2,5 миллиона платежей в рамках деятельности платежного агента и доставил 2,7 миллионов пенсий и социальных пособий.
В текущем году мы вводим в промышленную эксплуатацию систему электронного документооборота в процесс доставки и выплаты пенсий. Это позволит нам не только сделать максимально прозрачной отчетность перед Пенсионным фондом, но и предоставлять пенсионеру детальный отчет о начисленных ему денежных суммах.
«Почта России» сегодня далеко не та, которая была раньше. Она оказывает более 130 видов востребованных и актуальных услуг с применением самых передовых технологий. И поэтому во главу угла сегодня мы ставим качество нашей работы, внедряя стандарты качества клиентского сервиса и проверяя деятельность наших отделений по методу «Таинственный клиент».

По большому счету, «Почта России» — один из ключевых элементов национальной инфраструктуры страны. Мы существенно влияем на экономику других отраслей, поддерживая обмен корпоративной документацией и оказывая услуги прямой рекламы. И кроме того, несем большую социальную нагрузку, обеспечивая информационный обмен между регионами нашей страны.