По мнению Ольги Гаевской, то, что в истории Кавказа был Пушкин, Лермонтов, Толстой, Хетагуров, Гамзатов — не менее важно для людей, чем масштабы производства, количество автомобилей, квадратных метров и прочих благ на душу населения.

— Ваш супруг как руководитель органа исполнительной власти реализует Стратегию развития Северного Кавказа в Ставропольском крае. На ваш взгляд, каким направлениям развития надо уделить больше внимания и почему?

— Я все время слышу о Стратегии как об экономическом документе. Чтобы как-то развивалась промышленность, увеличивалось количество рабочих мест, шли инвестиции. А мне кажется, немаловажно сегодня уделять внимание и другой стороне — культуре, духовности.
В конце концов, то, что в истории Кавказа был Пушкин, Лермонтов, Толстой, Хетагуров, Гамзатов — не менее, а может, и более важно для людей, чем масштабы производства, чем количество автомобилей, квадратных метров и прочих благ на душу населения. Надо больше внимания уделять работе с талантливой молодежью, растить гениев, продвигать духовные ценности.
У нас есть традиционный Кавминводский форум «Кавказская здравница». С 2011 года он получил второе название — «Инвестиции в человека». Оно мне очень нравится. И название, и сам тренд. Я бы предложила не просто инвестировать в комфорт и здоровье человека, но и вкладывать больше средств в культуру и искусство. В конце концов, именно через них общество получает ответы на вечные вопросы смысла жизни, а мы в них нуждаемся ничуть не меньше, чем в пище, одежде, жилье.

С сентября прошлого года я возглавила краевой благотворительный фонд поддержки семьи и детей «Содействие». Одно из направлений нашей работы — как раз поиск и поддержка талантливых детей. Супруг недавно заявил, что Кавминводы станут третьей культурной столицей страны. У краевого правительства есть свои планы на этот счет, и наш фонд обязательно тоже подключится, чтобы найти юных гениев и помочь им пробиться на творческие вершины. Хорошо, если бы эта работа велась не только у нас в крае, но и во всех субъектах Северного Кавказа, да и страны вообще.

— На Северном Кавказе очень мало женщин-руководителей. Какие должности во властных структурах, по вашему мнению, целесообразнее было бы отдать женщинам?

— В республиках женщин-руководителей действительно мало, но у нас в крае ситуация иная. Женщинам доверяют ответственные посты и, к примеру, в обновленном правительстве их больше, чем прежде. Из недавних назначений, когда женщина сменила руководителя-мужчину, — краевое министерство социального развития, краевое подразделение Фонда ОМС, Минфин края. Мне кажется, у нас нет какой-то дискриминации и должностных барьеров по половому признаку. Ну а в республиках я бы предложила начать хотя бы с продвижения женщин на руководящие места в социальных отраслях. Хотя мировая практика доказывает, что и женщины-силовики, и даже женщины-президенты могут хорошо справляться со своими обязанностями и быть ответственными. Все говорят: «Кавказ — это совершенно иной менталитет, там за женщиной всегда вторая роль». Я думаю, эти представления устарели.

— Мужчины-политики отдают предпочтение жестким мерам по многим вопросам, касающимся преобразований, происходящих сейчас на Северном Кавказе. В каких сферах, на ваш взгляд, приемлема гибкая политика, которая более свойственна женщинам?

— Считаю, что гибкость, умение договариваться и идти на компромисс важны в каждой сфере: от семейной жизни до любого трудового коллектива. Мне кажется, только в армии, спецслужбах и полиции должно быть верховенство необсуждаемых приказов. В остальных сферах упертость ни к чему хорошему не приводит, только загоняет проблемную ситуацию в тупик. Что касается именно Северного Кавказа, то здесь есть прекрасный хрестоматийный пример, когда белый платок женщины мог примирить враждующие стороны. Я бы использовала эту замечательную традицию при урегулировании споров и каких-то открытых конфликтов. Если женщины будут участвовать в примирении сторон, быстрее наступит мир и гармония.