Самолет «Азимута» выполнил рейс из действующего аэропорта Ростова, на борту находилось около ста почетных гостей, включая министра транспорта РФ Максима Соколова, губернатора Дона Василия Голубева, председателя совета директоров ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Самолет «России» доставил из Москвы представителей Росавиации, компаний-партнеров проекта и отраслевых медиа.

аэропорт Платов

«Платов» — первый аэропорт, построенный в России за последние 23 года с нуля. Он локализован в Аксайском районе, в 29 км от Ростова-на-Дону. Разработкой проекта пассажирского терминала, инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства занималась немецкая компания «Ассманн Бератен+Планен». За основу проекта взята архитектурная концепция английского бюро TwelveArchitects.
Строительство «Платова» велось в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и программы подготовки к ЧМ-2018 на основе государственно-частного партнерства при участии Минтранса РФ, правительства Ростовской области и УК «Аэропорты регионов». Общий размер инвестиций превысил 45 млрд рублей, из которых 19 млрд вложила компания «Ренова».
Первый камень будущего аэропорта был заложен 1 ноября 2014 года, а 8 ноября 2017-го выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
«Платов» стал крупнейшим аэропортом на Юге России. Общая площадь пассажирского терминала составляет 50 тыс. кв. м, пропускная способность — порядка 1800 пассажиров в час, или 5 млн в год. Терминал оборудован девятью телескопическими трапами. Аэродромная инфраструктура включает взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м и шириной 45 м, способную принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Перрон содержит 45 мест для стоянок самолетов.

Максим Соколов:
— Сегодня мы подводим итоги совместной шестилетней работы. Благодаря эффективному взаимодействию Минтранса РФ, правительства Ростовской области и ГК «Ренова» реализован масштабный проект в сфере аэропортовой инфраструктуры с нуля и в чистом поле, не имеющий аналогов в современной истории России.
Василий Голубев:
— «Платов» — это новая точка роста донской экономики, новая точка роста российской авиации, новый уровень развития отношений с инвесторами.
Виктор Вексельберг:
— На территории «Платова» предусмотрены кафе, магазины, аптека, банкоматы, комната матери и ребенка... Это лучший на сегодня проект в отечественной авиации, и он реализован с акцентом на создание максимально комфортных условий для пассажиров.
При этом, как написали «Ведомости», «Платов» окажется самым дорогим в стране для авиакомпаний. По сведениям газеты, тариф за взлет и посадку в новом аэропорту будет в 1,6 раза выше, чем в старом, за авиационную безопасность — в 3,2 раза, за предоставление аэровокзального комплекса — в 4,7 раза, за обслуживание пассажиров — в 2-3 раза.
«Новый аэропорт подразумевает другой уровень сервиса. Перевозчики просят растянуть повышение тарифов на три-четыре года, что и будет сделано в рамках методики ФАС», — сообщил генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. — Опасений, что кто-то откажется базироваться в «Платове» из-за высоких тарифов, нет: доходность авиакомпаний в Ростове выше, чем на конкурирующих рынках».

аэропорт Платов.jpg

Все регулярные и чартерные рейсы будут переведены в новый пассажирский терминал 7 декабря. Нынешний комплекс, открытый в 1977 году, предстоит вывести из эксплуатации, а освободившуюся землю — застроить. Согласно имеющейся информации, около 2,8 млн кв. м будет отдано под жилье, 750 тыс. кв. м — под социальные объекты, 350 тыс. кв. м — под коммерческую недвижимость.
Реализацией проекта займется ГК «Кортрос» — одна из ведущих девелоперских компаний России. Оценочный объем инвестиций — 156 млрд рублей. «Я думаю, в 2018 году «Кортрос» начнет проектные работы, а к концу года, возможно, приступит к строительству», — поделился мэр Ростова Виталий Кушнарев, предположив, что освоенная территория станет новым, девятым по счету районом донской столицы.