— Рисовать углем я в первый раз попробовала во время войны. Когда закончились краски, гуашь, акварель, карандаши, пересохли фломастеры. И когда я выкидывала просроченные таблетки из нашей аптеки, то обнаружила много таблеток активированного угля. Ими и был сделан рисунок.
Вернулась я к этой технике несколько месяцев назад. Выставила пару работ на своей странице в Интернете и была удивлена, когда пользователи сети стали хвалить их и просить меня продолжать рисовать в этом стиле. Уголь — очень капризный материал, но с ним хорошо получаются пейзажи и портреты. Уголь придает картине бархатистость. Будто бы роспись по шелку. Чувствуется настроение, дыхание жизни, переменчивость погоды.
— Менялся ли твой стиль творчества по мере того, как менялась обстановка в Чечне?
— Да. Пережив войну, человек в любом случае меняется, происходит переоценка ценностей, именно эту тему я стараюсь поднимать в своих работах. К тому же во время войны не было возможности рисовать красками. А когда наступил мир, появились гуашь, фломастеры, акварель, и мои работы стали яркими и разноцветными. Помню, в то время я увлеклась техникой Ван Гога.
В 8 классе даже сделала несколько копий его картин. Но нельзя понимать творчество буквально. Многие думают, что нарисованный мной полуразрушенный дом означает войну, но на самом деле это отражение моего внутреннего мира. И если он разбит, то, значит, у человека душевная рана...
— Как ты себя ощущаешь себя среди коллег-мужчин?
— Однажды наш художник-сюрреалист Вахит Заураев попросил меня показать свои картины. И он их похвалил. Вахит подсказывал мне, что стоит делать, а какие ошибки надо исправлять. Благодаря Заураеву, у меня появилась возможность впервые поучаствовать в выставке с профессиональными художниками во время юбилея Национального музея Чеченской Республики в декабре 2009 года. Моя самооценка повысилась.