В рамках перехода системы здравоохранения России на пациентоориентированную модель в республике начал развиваться институт страховых представителей. Их работа будет способствовать повышению качества оказания медицинских услуг в регионе.
  
Численность застрахованного населения Адыгеи составляет сегодня 414 102 человека. В региональной программе ОМС участвуют 33 медицинских и одна страховая медицинская организация. В нынешнем году стоимость Территориальной программы ОМС — более 3,6 млрд рублей, за девять месяцев исполнение бюджета ТФОМС составило 2,8 млрд рублей. Стоимость одного амбулаторного посещения по республике — 348,5 рубля. Стоимость одной госпитализации по стационарной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и медицинской реабилитации — 20,2 тыс. рублей. В дневных стационарах цена одного случая лечения обходится в 9,8 тыс. рублей, а по скорой медпомощи — в 1,9 тыс. рублей.
«С 2016 года система здравоохранения РФ начала переход на пациентоориентированную модель, — рассказывает директор ТФОМС РА Мариет Хагауджева. — Внесены изменения и в правила ОМС, введено понятие «страховой представитель» — лицо, уполномоченное страховой медицинской организацией для работы с застрахованными гражданами. С января прошлого года в Адыгее начал формироваться институт страховых представителей, полномочия разделены на страховых представителей первого и второго уровней».

С сентября 2016 года действует контакт-центр, объединяющий работу ТФОМС РА и страховой организации — филиала ООО ВТБ «Медицинское страхование». Полномочия страховых представителей первого уровня выполняет федеральный контакт-центр — Управление дистанционного обслуживания для обработки обращений застрахованных лиц по ОМС. Уже с января 2017 года в республике начали работать страховые представители второго уровня, подготовку прошли семь специалистов. На каждого из них приходится более 69 тыс. человек.

«Чтобы обеспечить качественную работу страховых представителей второго уровня, страховая компания дополнительно обучает четверых человек, — поясняет Мариет Хагауджева. — Ранее они уже работали с гражданами непосредственно в медорганизациях: выдавали медицинские полисы, консультировали пациентов, проводили социологические опросы и изучали удовлетворенность населения медпомощью. Этот опыт поможет им в работе в новом качестве». Страховые представители второго уровня информируют граждан, подлежащих диспансеризации, оповещают их о необходимости медицинских обследований, а с 2018 года будут осуществлять сопровождение пациентов при плановой госпитализации. «Любой застрахованный гражданин имеет право на выбор медицинской организации, — добавляет директор ТФОМС. — Сделать этот выбор в рамках специализированной медпомощи в плановом порядке ему поможет разработанный нашим фондом информационный модуль. Сегодня ведется работа по его внедрению в медучреждениях».