В Чеченской Республике расширяется сеть многофункциональных центров, что позволяет эффективно выполнять ежегодное госзадание. В перспективе возрастет и перечень предоставляемых населению услуг. О деятельности МФЦ рассказал Ильяс Шовхалов, директор ГБУ ЧР «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Когда открылся МФЦ и какие задачи он выполняет сегодня?
Во исполнение майских указов президента РФ на территории Чеченской Республики по поручению главы республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова был разработан план по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Республиканский МФЦ был открыт в январе 2014 года. Мы оказываем федеральные, государственные и муниципальные услуги населению. Также в обязанностях РМФЦ — заключение соглашений о взаимодействии с органами власти и ведомствами, оказывающими услуги.

Сколько у вас филиалов? Оцените их деятельность.
На территории республики — 11 МФЦ, включая ГБУ «Республиканский многофункциональный центр» и подведомственные ему шесть филиалов, а также 211 окон в территориально обособленных структурных подразделениях в 155 сельских поселениях, население которых — свыше 1 тыс. человек. Всего в республике создано 343 окна МФЦ, что позволяет охватить услугами, оказываемыми по принципу «одного окна», 97% населения республики. Все офисы МФЦ и филиалы выполняют задачи на 100%, что подтверждает статистика.

Какова оснащенность МФЦ, профессионализм кадров?
Укомплектованность МФЦ республики соответствует требованиям федеральных законов, регулирующих деятельность МФЦ России. Оказание государственных и муниципальных услуг осуществляется с помощью программного комплекса АИС «Электронные услуги» и Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), услуги Росреестра в МФЦ оказываются посредством использования программного комплекса приема и выдачи документов. Во всех офисах МФЦ выполнены работы по созданию единого бренда «Мои документы». Численный состав республиканского МФЦ — 68 штатных единиц, из них 28 единиц замещены на окнах обслуживания заявителей. У всех сотрудников по одному-два высших образования с основным ориентиром на социальную работу. Наши сотрудники регулярно повышают квалификацию на обучающих семинарах по требованиям и рекомендациям в оказании государственных и муниципальных услуг.

Каковы самые актуальные вопросы на сегодня и достижения 2017 года?
Несмотря на то, что количество услуг МФЦ растет и сегодня составляет 131, самые актуальные вопросы — расширение перечня услуг и повышение уровня комфорта заявителей. Важно сохранять уровень оказываемых услуг и соблюдать регламентированные сроки. Благодаря всесторонней поддержке нашей структуры главой республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым за неполный год удалось перевыполнить госзадание в 2 раза, выполнен годовой план поддержки малого и среднего предпринимательства. Всего за год в МФЦ республики оказано 871 тыс. услуг. В РМФЦ организованы система электронной очереди, доступ к федеральному порталу госуслуг, сектор ожидания, сектор информации (консультирование) платежный терминал, телефоны горячей линии (кол-центр). Объем обращений в МФЦ растет с каждым днем. Нам доверяют, и мы делаем все, чтобы ни одно обращение в МФЦ не осталось не доведенным до логического конца.

Досье
Ильяс Шовхалов окончил Чеченский госуниверситет и Институт международных отношений Киевского госуниверситета им. Т. Шевченко. Работал юрисконсультом, затем в Минфине ЧР. Военную службу по контракту прошел помощником командира войсковой части по финансово-экономической работе. Удостоен нагрудных знаков «Участник боевых действий», «За отличие в службе» II и III степени, «Звезды Кадырова», медали «За воинскую доблесть» и медали чести II степени.