За последнее десятилетие на Большом Ставропольском канале (БСК), несмотря на обильные осадки и мощный паводок, не возникло ни одной аварийной ситуации. Это стало возможным благодаря проведению своевременных регламентных работ на этом сложнейшем гидротехническом сооружении. Но для поддержания нормальной работоспособности БСК необходимы средства на его модернизацию и развитие.
 
Большой Ставропольский канал — главная артерия по водообеспечению засушливых районов Предкавказья — уже более 55 лет снабжает промышленные и аграрные предприятия юга России чистой горной водой. Маршрут БСК начинается от Головного водозабора Усть-Джегутинского водохранилища в Карачаево-Черкесской Республике и проходит между предгорьями Кавказского хребта и Манычской впадиной, а заканчивается у Чограйского водохранилища на реке Калаус и Кумо-Манычского канала (около 325,5 км). Канал питает водой шесть ГЭС, одну ГАЭС и более 50 крупных гидротехнических сооружений. Канал снабжает питьевой водой район Кавминвод, Ставропольский край, КЧР и т.д. Его пропускная способность — до 180 кубометров воды в секунду (в межень — порядка 5 куб. м). Водоприток образуется за счет реки Кубань, дождевой и талой воды кавказских ледников.

Наиболее тяжелым за последние годы в регионе стал паводок июня 2002 года, когда в ЮФО погибли свыше 100 человек и было разрушено более 13 тыс. домов. А БСК как раз выстоял. Критический сброс головных сооружений рассчитан на 1440 кубометров в секунду, а тогда пришло сразу 2500 кубометров, но они выстояли.
В свое время БСК был построен надежно, с соблюдением всех строительных норм. Но прошло уже много лет его эксплуатации, необходимо и модернизировать гидротехнические сооружения, и чистить водохранилище, и обновлять технический парк. Требуются для этого огромные средства.
БСК вошел в ряд федеральных целевых программ («Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2012-2020 годы» и «Развитие водохозяйственного комплекса России на 2012-2020 годы»), по которым он должен получать средства на реконструкцию из Минсельхоза РФ. Но, в отличие от средств на эксплуатационные нужды, далеко не всегда выдерживается график финансирования по ним.

В настоящее время требуется ремонт для шлюзов-регуляторов, затворов, шандорных устройств. И особенно для мостов, часть из которых строились еще в 60-х годах и были рассчитаны на малотоннажный транспорт. Особенно ветхие они в Андроповском районе Ставропольского края.
В 2005 году проектным институтом «Севкавгипроводхоз» был разработан проект реконструкции гидротехнических сооружений Большого Ставропольского канала на общую сумму 2,6 млрд руб. (в ценах 2005 г.). Из них были выделены первоочередные мероприятия, освоение которых завершилось в 2013-м.
Согласно проекту, реконструкция основных гидротехнических сооружений БСК, в том числе головного гидроузла, шлюзов-регуляторов (ШР-0, ШР-4, ШР-концевой), проведение профильтрационных мероприятий на участках дамб канала с высокой насыпью, реконструкция четырех мостов вошли во вторую очередь, которая должна была реализоваться с 2014-го по 2020 год. Но из-за отсутствия финансирования реконструкция так и не была начата. В то же время современное техническое состояние гидротехнических сооружений БСК не отвечает требованиям, предъявленным к безопасности гидротехнических сооружений. Учитывая техническое состояние гидротехнических сооружений и магистрального канала БСК и тот факт, что полностью исчерпан эксплуатационный ресурс сооружений, руководство управления подало заявку на включение реконструкции основных сооружений в перечень объектов капитального строительства, вошедших в подпрограмму «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на период 2021-2025 годы».