В 2018 году поликлиника № 7 Минздрава Северной Осетии реализует пилотный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» сразу в двух отделениях — взрослом и детском. О том, как выстраиваются процессы совершенствования работы, рассказал главный врач поликлиники Батраз Албегов.
— Приступая к совершенствованию работы в поликлинике, нам в первую очередь необходимо было оценить текущее состояние процессов, выявить недостатки. Мы провели анкетирование сотрудников и пациентов поликлиники для определения проблемных позиций. А затем осуществили ряд соответствующих мероприятий для их разрешения, что повысило доступность оказываемых медицинских услуг. С первых дней нами взят курс на рациональное распределение, маршрутизацию пациентов, организацию предварительной электронной записи к врачу, устранение очередей, создание службы неотложной медпомощи, патронажной службы, кабинета дежурного врача.
Организован формат открытой регистратуры, ведется консультирование пациентов у установленного инфомата. Введена в штат должность регистратора для подбора и доставки на прием медицинской документации. Уже сегодня, например, более половины пациентов приходят в детское отделение поликлиники по предварительной записи.
Перечисленные нововведения позволяют равномерно распределить нагрузку на медперсонал. Врач посвящает себя пациенту, а не документации. В результате пациент по времени в десять раз быстрее попадает на прием к специалисту.

поликлиника № 7 Минздрава Северной Осетии.jpg

Для улучшения процесса проведения периодических медицинских осмотров решено организовать самостоятельное профилактическое отделение с максимальной укомплектованностью специалистами. Это уменьшит время прохождения периодических осмотров в два раза, сократит протяженность маршрута движения пациентов в десятки раз.
Важно совершенствовать и процесс забора крови. В поликлинике уже функционирует единый кабинет, введена талонная система. В результате маршрут движения пациентов уменьшился в четыре раза. Внедряется единый метод (вакуумная система забора).
В детском отделении оптимизирован процесс проведения диспансерных осмотров детей первого года жизни. Для этого отремонтирован отдельный кабинет, в котором организован прием всех узких специалистов. Завершен ремонт входа в детское отделение поликлиники, что поможет разделить потоки детей и взрослых.
Усовершенствован и процесс посещения маломобильной категории пациентов рентгенологического отделения. На входе в поликлинику установлена кнопка вызова дежурного персонала. Выделены сотрудники, ответственные за встречу, сопровождение маломобильных пациентов по поликлинике. В рамках процесса организации патронажа маломобильной категории пациентов создана состоящая из участковых терапевтов и медсестер бригада, использующая общеполиклинический транспорт. Это позволило сократить время ожидания посещения на всех этапах в два-три раза.

Еще одно нововведение в работе связано с оформлением электронного листка нетрудоспособности. Врачи обеспечены электронно-цифровой подписью, организована передача информации от врачей к медрегистратору по выписке листка нетрудоспособности в МИС «Барс». Мы нацелены на повышение уровня комфорта и удовлетворенности пациентов. И делаем в этом направлении верные шаги.