За последние несколько лет в Ингушетии появилось много новых современных, отвечающих всем существующим стандартам и требованиям школ и детских садов. Они строятся не только в крупных городах, но и в сельской местности. Наряду с традиционным обучением особое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования учащихся.
В систему образования Ингушетии входит 129 образовательных учреждений, 72 организации дошкольного образования. В школах обучаются более 73 тыс. человек. Более 15 тыс. ребят посещают дошкольные образовательные учреждения. В 2018 году впервые за парты сели около 10 тыс. первоклассников.

В системе задействовано более 7,7 тыс. педагогических работников. Большое внимание уделяется повышению уровня квалификации преподавателей, и эти шаги уже сегодня дают хорошие результаты. Так, учитель русского языка и литературы школы № 28 села Южное Малгобекского района Лидия Костоева заняла третье место в номинации «Лучшая методическая разработка урока письма» во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма».

Ингушетия может составить хорошую конкуренцию любому другому региону в России по количеству вводимых в эксплуатацию школ и детских дошкольных учреждений. За пять лет их построено больше, чем за всю историю республики. Только в 2017 году в сельских поселениях Экажево, Сурхахи, Мужичи, Нестеровское, Сагопши, Верхние Ачалуки, Кантышево, а также в г. Назрани открыто пять школ и четыре детских сада, что обеспечило 2608 мест в средних образовательных организациях и 880 мест в дошкольных учреждениях. В 2018 году введено еще шесть школ и три детских сада в Назрани, Малгобеке и Карабулаке, а также в поселке Яндаре. Республика получила еще 630 мест в детских садах и более 4872 места в школах.

«Сегодня необходимо уделять особое внимание системе дополнительного образования учащихся, — подчеркивает министр образования и науки Ингушетии Юсуп Костоев. — В республике работает 45 организаций, реализующих программы допобразования по семи направлениям: туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, эколого-биологическое, спортивно-техническое, техническое. Учреждения допобразования посещает более 73,4 тыс. детей и подростков от 5 до 18 лет. Это 68,7% от общего количества ребят, включая воспитанников ДОО, учеников школ и СПО. У нас создан ресурсный центр на базе гимназии № 1 г. Назрани для методического обеспечения, организации дополнительного профобразования педагогов и координации деятельности организаций, реализующих дополнительные программы по робототехнике. В 2017 году открылись два филиала Центра молодежного инновационного творчества «Реновация». Идет подготовка к открытию кванториума, который планируется запустить в конце 2019 года на базе Центра образования в Магасе. Таким образом у ребят появляется возможность получить дополнительное образование, проявить себя, а у учителей — обнаружить их скрытый потенциал».