В следующем году предприятию по факту работы исполнится 80 лет. Созданное в 1935 году, Георгиевское пассажирское автотранспортное предприятие в 2009-м было реорганизовано в ЗАО «Трансагентство». При переходе от государственной к частной форме собственности ему удалось сохранить основную структуру и профессиональные кадры.

Руководит предприятием Геннадий Баласанян. Здесь он работает с 1976 года и прошел путь от начальника производственно-технического отдела до генерального директора.
Силами ЗАО «Трансагентство» Георгиевск связан со Ставрополем, Пятигорском, Буденновском, Нефтекумском, Моздоком. Широкая маршрутная сеть соединяет населенные пункты Георгиевского района.
ЗАО «Трансагентство» обслуживает маршруты, ведущие из Георгиевска в поселки Балковский, Шаумянский, Крутоярский, Ульяновку, села Новозаведенное и Обильное, станицу Георгиевскую, а также три городских маршрута: №№ 1, 8, 9. Все они разрабатывались с учетом пожеланий жителей. ЗАО «Трансагентство» обслуживает 154 транспортные единицы: микроавтобусы «Газель» и автобусы ПАЗ. Техническая база включает два административных корпуса, зоны техобслуживания и текущего ремонта со смотровыми ямами, стоянку, двухпоточную мойку, рассчитанную на восемь автобусов, контрольно-пропускной пункт и медпункт.

Автомобили систематически обновляются — машин старше восьми лет нет. ЗАО «Трансагентство» — постоянный победитель городских конкурсов, по условиям которых транспорт не может эксплуатироваться более десяти лет.
Все автомобили, обслуживающиеся в ЗАО «Трансагенство», оборудованы топографами и спутниковыми системами «Глонасс». «За свой счет мы установили газовое оборудование, перевели машины на метан, что не вредит окружающей среде, — рассказывает Геннадий Баласанян. — На некоторых автомобилях установили кондиционеры и автоматические двери. Непонятно, почему мы должны делать это самостоятельно? Действует закон, согласно которому транспорт обязан быть оборудован «Глонассом». Если мы покупаем на автозаводе автобус, соответствующий ГОСТу, почему мы должны сами устанавливать эту систему? Получается, что покупаем автобус, а пользоваться им не можем, доводим до нужного стандарта. Почему нельзя выпускать автобусы уже с «Глонассом», топографом, автоматической дверью, пандусом?

За рубежом предприятия продают автобусы с полной комплектацией. Купил — и сразу можно работать».
Задача руководства ЗАО «Трансагентство» — перейти от маршруток к автобусам средней вместимости. Там, где раньше ходило 12 автобусов, теперь работает 50 маршруток, что увеличивает численность водительского состава.
«Это большая проблема, — признается Геннадий Баласанян. — Профессиональных водителей не хватает, мы вынуждены обучать их самостоятельно. У нас разработано шесть категорий стажировки. Кроме того, ежегодно совместно с ГИБДД наши опытные водители проходят 20-часовое обучение по специальной программе. Совершенствуется не только водительское мастерство, но и навыки первой медицинской помощи».
Кадровая проблема — одна из самых серьезных. Люди, работающие в ЗАО «Трансагентство», довольны. Текучки нет, но не хватает специалистов. Транспорт постоянно меняется технически, поэтому предприятию нужны автоэлектрики, которые хорошо знают современные автомашины. Время требует новых знаний.

357827 Ставропольский край, г. Георгиевск,
ул. Гастелло, 3 (Калинина, 101), тел.: 8(87951) 632-64, 646-42