Один из ключевых российских портов на Каспии — Махачкалинский морской торговый порт — благодаря продуманной экономической политике и современной инфраструктуре стремительно наращивает перевалку грузов и расширяет сотрудничество с контрагентами всех стран Каспийского бассейна. О показателях порта и его развитии рассказывает заместитель генерального директора по эксплуатации Сулейман Дадаев.

— По своему профилю Махачкалинский морской торговый порт является универсальным: занимается перевалкой генеральных, минерально-строительных и наливных грузов, также функционируют паромная переправа и контейнерные площадки. В порту осуществляются швартовка и отшвартовка судов с буксирной проводкой, оказываются услуги по снабжению судов продовольствием, бункеровкой топливом, водой, прием с судов сточных вод, сухого мусора и пищевых отходов. Но главная услуга, конечно же, перевалка грузов: она остается важнейшей экономической специализацией порта, основой его финансовой и социальной стабильности.
В следующем году ММТП отметит свое 150-летие. Но, несмотря на такой солидный возраст, он идет в ногу со временем. Все причалы и терминалы оснащены современным оборудованием для перевалки грузов, складами открытого и крытого хранения, предназначенными для временного хранения грузов.

Одним словом, морской торговый порт — современное предприятие, связующее транспортную систему Юга России с государствами Каспийского региона. Он принимает суда длиной до 150 метров и с осадками до 4,5 метра в сухогрузной гавани и до 6,5 метра в нефтегавани. На причалах общей протяженностью более 1500 метров одновременно можно обрабатывать до 10 судов. В порту функционируют также железнодорожный и автомобильный паромные причалы для перегрузки железнодорожных вагонов, автомобилей и контейнеров общей грузоподъемностью до 1,3 млн тонн в год.

порт.jpg

Отрадно отметить, что, по данным Ассоциации морских торговых портов страны, по итогам 2018 года ММТП по темпам прироста грузооборота стал абсолютным лидером среди российских портов Каспийского моря. В Махачкалинском порту зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота. За минувший год перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов — 52,1% от общего грузооборота всех 14 российских портов Каспийского бассейна. В частности, перевалка нефти выросла в два раза и составила более 2 млн тонн. Удалось сохранить также положительную динамику роста объемов перевалки зерна.

За повседневными заботами и трудовыми достижениями коллектив порта не забывает и о тех, кого уже нет с нами, но без которых были бы невозможны ни функционирование нашего предприятия, ни жизнь миллионов наших земляков. Работники порта с глубоким уважением относятся к памяти портовиков-ветеранов, всегда тщательно готовятся к празднику Великой Победы, благоустраивают монумент к 30-летию Победы в ВОВ. Также на попечении сотрудников ММТП находится памятник экипажу ледокольного парохода «Шаумян» на Русском кладбище Махачкалы.