Пивоваренный завод «Сухумский» — одно из лучших предприятий пищевой промышленности Абхазии. Продукция предприятия с первых дней завоевала доверие местного населения и посещающих республику туристов. Главный критерий такой популярности — высокое качество продукции и широкая линейка всевозможных напитков, которые сегодня являются настоящим брендом Республики Абхазия.

На престижной Международной выставке продуктов питания, напитков, сырья «Продэкспо-2019» в Москве продукция завода получила Гран-при в номинации «Лучший продукт-2019» и признана лучшим предприятием года. В очередной раз предприятие заявило о себе как о серьезном игроке на рынке, прославив тем самым и свою республику. Продукция завода уже давно доказала конкурентоспособность и является обладателем высоких наград международных конкурсов и выставок России.
Сухумский пивоваренный завод существует с 1953 года. После Отечественной войны народа Абхазии руководителем завода стал предприниматель Омар Кварчия, которому пришлось практически из руин поднимать завод, так как не было ни сырья, ни специалистов, а оборудование и цеха находились в ужасном состоянии. Но, несмотря на это, ему удалось вдохнуть в предприятие новую жизнь и выпускать на рынок конкурентоспособную продукцию. После смерти Омара Кварчия предприятие возглавила его супруга «Вспоминая те непростые дни, когда я буквально разрывалась между работой и воспитанием детей, которые на тот момент были еще маленькими, мне было очень непросто, но я справилась, потому что коллектив завода очень меня поддержал, — рассказывает Амра Ануа. — Помогла мне сестра мужа Анжела, которая работает здесь с послевоенных времен. Она и сегодня меня поддерживает. Сейчас завод начал выпускать линейку безалкогольной продукции. Это была мечта Омара, которую мы воплотили в реальность».

Вскоре на завод было приобретено оборудование европейского качества, чтобы он мог работать бесперебойно. Через какое-то время был разграничен розлив безалкогольной продукции, отремонтированы цеха. Так началась новая эра завода, который, взяв за основу рецептуру советских времен, смог разработать оригинальные сорта сладкой газированной воды и добиться неповторимого вкуса. Все напитки производятся только из натуральных ингредиентов. Все ароматизаторы тоже натуральные. Экстракты заказываются в европейских фармацевтических компаниях, а вот композиции напитков — это авторские задумки завода, которые выпускаются только сухумским пивоваренным заводом.

Пивоваренный завод «Сухумский».jpg

Ассортимент разнообразен
Есть премиальный сегмент, который выпускается под относительно новым брендом Frukt’OZ, что означает «Волшебная страна фруктов» (OZ — волшебная страна). В этой линейке завод отказался от традиционной этикетки и решил декорировать бутылку керамическими красками. Дизайн рисунков заказывали в одной российской компании, его придумывала девушка, которая училась в Лондоне. А необычный дизайн бутылки в виде капли — это эксклюзив пивоваренного завода.
Все напитки (кроме ПЭТ-сегмента) выпускаются в стеклянной экологически чистой таре. В линейке премиум-класса представлены питьевая вода «Азанта», которая привозится из Гумистинского ущелья и потом здесь разливается по бутылкам, такие композиции сладких напитков, как «Фейхоа и лавр», «Гранат и эвкалипт», «Лимон и имбирь», «Груша и цветы дерева апельсина», «Абрикос и курага», а также «Айва», «Мандарин», «Тархун», минеральная вода «Ауадхара», которую, между прочим, привозят из знаменитого горного источника.
Здесь она проходит грубую, среднюю и тонкую очистку, обязательно газируется и разливается по бутылкам. Она не купажируется, и это легко проверить. И «Ауадхара», выпускаемая заводом, по своим целебным свойствам и приятному вкусу не уступает грузинскому «Боржоми» и французской «Виши». В среднеценовой линейке — напитки «Груша», «Тархун», «Лимонад», «Нарт», «Ситро», «Мохито», «Сухум-кола», «Яблоко», «Вишня», вода «Азанта», минеральная вода «Ауадхара» и др.

Высокое качество
У завода — большие требования не только к качеству сырья, к выпуску продукции. Недавно здесь запущена бутыломоечная машина, завезенная из Чехии. Теперь вся тара проходит тщательнейшую стерилизацию. Это делается для высокой стойкости напитка. Завод оснащен современной лабораторией, контроль за качеством осуществляется на каждом этапе производства.
Также внедрен Международный стандарт качества. Европейская сертификация позволяет представлять на зарубежном рынке продукцию завода, так как этот рынок является более приоритетным. Часть продукции идет на экспорт в Россию.

Пивоваренный завод «Сухумский».jpg

Поддержка коллектива
В коллективе завода трудится около 100 человек. Текучести кадров на заводе нет, так как работа интересная и оплачивается достойно. Привлекают на завод молодежь. Многие сначала стажируются, а те, кто устраивается на постоянную работу, имеют возможность повышать свою квалификацию. Дочери Амры тоже решили связать свою трудовую жизнь с заводом.
Секрет успешного развития завода — в качестве выпускаемой продукции, применении современных технологий, а также в использовании передового оборудования. Не меньшее значение имеет качество самой воды.
Предприятие идет в ногу со временем, радует потребителей новым ассортиментом продукции. В ближайшем будущем на завод будут доставлены новые емкости из Венгрии. Они нужны, чтобы в пик туристического сезона удовлетворить потребности рынка, а завод работал без перебоев. Приедут сюда и специалисты из Венгрии, которые будут несколько месяцев работать на заводе и обучать персонал новым навыкам.
Присутствие иностранных специалистов на заводе не редкость, они приглашаются из Германии, Австрии и Чехии. Нередко на повышение квалификации работников отправляют и на действующие заводы за пределы Республики Абхазия. «Я сама очень люблю путешествовать. С удовольствием посещаю другие заводы, с собой привожу новые идеи, которые на заводе находят свое реальное воплощение. Так, совсем скоро на абхазском рынке появится безалкогольный напиток со вкусом популярного в Абхазии кизила.

В мае мы планируем поездку в Австрию по приглашению наших австрийских партнеров по бизнесу для разработки в их лаборатории нового вкуса лимонада, что даст нам возможность в скором времени представить на абхазском и российском рынках новый напиток со вкусом широко известного и любимого кизила», — уверена Амра Ануа.