Также всплеск интереса стал следствием роста турпотока в СКФО. Об этом рассказал участникам  бизнес-сессии «Путешествие на Северный Кавказ: горы возможностей для инвестиций и туризма» заместитель генерального директора Кавказ.РФ Андрей Цемахович, выступивший в роли модератора пленарного заседания.

Встреча состоялась в рамках Форума регионов России, который проходит в Москве. Ключевая тема мероприятия — развитие туристской инфраструктуры на Северном Кавказе. Участниками стали представители региональной власти Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Дагестана, представители Туризм.РФ, крупного гостиничного бизнеса  и федеральные эксперты индустрии гостеприимства.

4.jpg

«На туризм в СКФО пока приходится 3,1% ВРП, или 60 млрд рублей, но это уже кратно выше значений по субъектам РФ, где в среднем такой показатель составляет 1%. В прошлом году в условиях пандемии на Северный Кавказ приехало 2,5 млн туристов, в то время как годом ранее — 1,75 млн, до этого регион посещало не более 1,5 млн путешественников. Поэтому недостаток мест размещения и туристических сервисов в регионе — не только главный вызов, но и точка роста для отрасли на ближайшие годы», — отметил Андрей Цемахович.

Подтвердили тенденцию и спикеры от регионов. Председатель комитета Северной Осетии по туризму Ацамаз Дзарахохов рассказал, что рост туристов, которые в первом полугодии 2022 года приехали в республику на период от 2 до 10 дней, составил 33%, и почти вдвое увеличилось число гостей, приезжавших в составе экскурсионных групп. В Дагестане за последние 5 лет турпоток возрос в три раза — такую статистику привел заместитель министра по туризму и народным художественным промыслам республики Абдула Магомедов, отметивший, что потенциал протяженной пляжной линии Каспийского моря при условии ее развития позволяет прогнозировать еще больший рост в ближайшие годы.

1.jpg

При этом министр курортов и туризма Кабардино-Балкарии Мурат Шогенцуков подчеркнул, что когда речь идет про инвестиции в регион, разговор не обязательно должен быть про миллиардные вложения. «Например, в нашей республике множество нетронутых локаций. Кроме общепризнанного туристического магнита — горы Эльбрус — есть пять красивейших ущелий, которые даже без развитой инфраструктуры сейчас привлекают сотни тысяч туристов в год. И такие места с небольшим порогом входа доступны для развития микроинвесторам», — заявил Шогенцуков.

2.jpg

Между тем, как заметил заместитель генерального директора Туризм.РФ Максим Кулабухов, каждый второй инвестпроект в СКФО, с которым работает компания, не имеет опыта построения высокого клиентоориентированного сервиса. Поэтому Туризм.РФ видит своей общей с Кавказ.РФ задачей помощь бизнесу не только деньгами, но и лучшими практиками: находить их и тиражировать.