Об этом сообщает информационное агентство «ЕвроМедиа» со ссылкой на почетного президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, интервью которого опубликовано в апрельском номере журнала «Вестник. Северный Кавказ».

«Туризм на Северном Кавказе нужно развивать в приоритетном порядке. Особенно в предгорьях и горных районах региона с их уникальными бальнеологическими ресурсами, природными и историческими достопримечательностями, самобытной многонациональной культурой, кухней, гостеприимством», — заявил Шпилько.

По его оценке, туризм позволяет все это экспортировать, принося не только доходы и рабочие места, но способствуя популяризации республик СКФО в России и во всем мире. «Не зря туризм называют локомотивом экономики, учитывая мощный мультипликативный эффект с точки зрения стимулирующего воздействия на десятки смежных отраслей. Плюс неплохая транспортную доступность: все-таки СКФО — не Новая Зеландия», — отметил почетный президент РСТ.

Сегодня на Северном Кавказе активно развиваются горнолыжные курорты «Архыз», «Домбай», «Ведучи». Шпилько считает, что они способны конкурировать с другими российскими и зарубежными горнолыжными курортами.

«Архыз — хороший пример, и есть перспективы развития, в случае реализации которых курорт способен в том числе оттянуть на себя часть клиентуры Красной Поляны. Последнюю в свою очередь можно рассматривать как ориентир для повышения конкурентоспособности. Ведучи, Армхи и Цею можно пожелать дальнейшего развития, Северной Осетии — реализации проекта «Мамисон», а традиционно любимым в России Домбаю и Чегету — модернизации», — сказал эксперт.

Он согласен с мнением о том, что помимо горнолыжного на Северном Кавказе стоит развивать и другие виды туризма. «Прежде всего — санаторно-курортный комплекс. Базовым регионом здесь являются Кавказские Минеральные Воды, где, надеюсь, все-таки будет реализован проект создания медицинского кластера. Протоптаны в СКФО и маршруты спортивного, экологического, культурно-познавательного туризма. А каждый из них — это не один, а собирательный вид туризма, распадающийся на многие другие: и сплав, и альпинизм, и трекинг, и маунтинбайкинг, и спелеотуризм, и дельтапланеризм», — прокомментировал Сергей Шпилько.

Он полагает, что для эффективного продвижения турпродукта Северного Кавказа нужен качественный контент. «Если вы хотите продвинуть какое-то место как турпродукт, задайтесь вопросом: а есть ли в Интернете качественные его снимки с высоким разрешением в разное время года и без ограничений использования в плане защиты авторских прав? А есть ли такие же по качеству современные видеоматериалы? Не говоря уже о классном текстовом контенте во всем его разнообразии от Википедии до соцсетей. Если этого нет, дальше разговаривать о туристском маркетинге нет смысла», — уверен почетный президент РСТ.

По его мнению, инструментов территориального маркетинга много. «И самое время их использовать потому, что есть хорошая новость: популярность республик Северного Кавказа на туристском рынке растет, и этот момент упустить нельзя», — заявил Шпилько.