ООО «Национальные канатные дороги» — первое российско-французское совместное предприятие, которое займется производством канатных дорог на территории СКФО. В его становлении и развитии примут активное участие компании POMA S.A.S. и LEITNER GmbH, входящие в один из крупнейших в мире отраслевых холдингов High Technology Investments. По логике, это гарантирует успех СП сначала на отечественном, а затем и на зарубежном рынке горнолыжного оборудования. Первые подъемники, выпущенные интернациональной компанией, появятся на ВТРК «Эльбрус». Уже к 2021 году уровень локализации производства составит 15% и в дальнейшем будет только увеличиваться. За динамикой реализации проекта очень пристально следят не только в России, но и в Европе.

Архыз

Амбиции, помноженные на инновации
В ходе официальной программы рабочего визита президента России Владимира Путина в Австрию состоялось подписание меморандума о сотрудничестве в развитии туристического кластера СКФО между АО «Курорты Северного Кавказа» (КСК), австрийской компанией LEITNER GmbH и французской компанией POMA S.A.S. Торжественная церемония прошла 5 июня в рамках расширенного заседания Российско-австрийского делового совета в Палате экономики Австрии.
Речь идет о внедрении современных и экологичных технологий на всесезонных туристско-рекреационных комплексах под управлением КСК. Компании POMA S.A.S. и LEITNER GmbH, входящие в один из крупнейших в мире отраслевых холдингов High Technology Investments, помогут развитию ООО «Национальные канатные дороги» — первого российско-французского совместного предприятия по производству канатных дорог на территории СКФО.
Предполагается, что LEITNER GmbH будет осуществлять поставку для СП современных компонентов канатных дорог, в том числе высокоэкологичных электрических прямых приводов Direct Drive. А POMA S.A.S. организует передачу технических решений и чертежей, поставку необходимого оборудования из Франции, оказание консультационных услуг.
Первую в России канатную дорогу с прямым приводом Direct Drive построят на курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесии, ее ввод намечен уже на декабрь 2018 года. Конструкция двигателя этой дороги максимально доступна для установки, имеет минимальные требования к сервисному обслуживанию и чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы благодаря отсутствию необходимости замены масла. Кроме того, электропривод Direct Drive работает практически бесшумно и потребляет меньше электричества, чем традиционный привод с редуктором. Совокупность данных технологий позволяет минимизировать негативное воздействие объекта горнолыжной инфраструктуры на окружающую среду и экологию региона.
«СП «Национальные канатные дороги» выйдет на российский, а в дальнейшем и на зарубежный рынок горнолыжного оборудования не как новичок, а как высокопрофессиональное и технологичное производство, выпускающее современные, конкурентоспособные канатные дороги. Это возможно только благодаря открытости к сотрудничеству со стороны наших австрийских и французских коллег, которые готовы организовать трансферт технологий, ноу-хау и разработок, успешно внедренных на тысячах подъемников по всему миру», — прокомментировал генеральный директор КСК Хасан Тимижев.
«Наш более чем 130-летний опыт работы показывает, что канатные дороги, произведенные в соответствии с высочайшими стандартами качества, инноваций, функциональности, надежности и безопасности, могут быть гармонично интегрированы в хрупкую природную среду горных регионов, таких как Северный Кавказ или Альпы. Мы уделяем большое внимание разработке компонентов подъемников, способствующих сохранению окружающей среды, и готовы поделиться своими решениями с российскими коллегами», — подчеркнул в ответ управляющий директор компании LEITNER GmbH Лукас Эмбергер.

Архыз.jpg

Символичный старт
Еще один значимый договор подписан на стенде Франции в рамках Петербургского международного экономического форума-2018. СП «Национальные канатные дороги» выступит проектировщиком и поставщиком оборудования подъемников для всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии.
Сторонами трехстороннего соглашения наравне с ООО «Национальные канатные дороги» выступают АО «Курорты Северного Кавказа», в состав которого входит ВТРК «Эльбрус», и компания POMA S.A.S. Французы окажут совместному предприятию техническое и консультационное содействие при выполнении проектно-изыскательских работ, обеспечении поставок необходимого оборудования.
На первом этапе сотрудничества ООО «Национальные канатные дороги» спроектирует три пассажирских подъемника для курорта «Эльбрус»: кресельную канатную дорогу с четырехместными креслами, гондольную канатную дорогу с десятиместными гондолами и канатную дорогу маятникового типа. Также будет спроектировано 10 горнолыжных трасс всех категорий сложности протяженностью около 11,4 км. Стоимость работ по проектированию канатных дорог, горнолыжных трасс и сопутствующих объектов инфраструктуры оценивается в 190 млн рублей, оборудования канатных дорог — в 2,1 млрд.
«Двуглавая вершина Эльбруса, очертания которой знакомы каждому россиянину, — национальная гордость России. Поэтому крайне символично, что именно здесь появятся первые горнолыжные подъемники, спроектированные и построенные российско-французским предприятием «Национальные канатные дороги», в том числе и с использованием произведенных на территории нашей страны компонентов, — отметил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров КСК Одес Байсултанов. — Согласно плану работы СП, в 2018-2019 годах уровень локализации составит около 5%, к 2021-му он увеличится до 15% и в дальнейшем будет нарастать. Таким образом, именно с Приэльбрусья, где, можно сказать, зародился российский горнолыжный спорт, начнется история отечественной отрасли производства канатных дорог».
По замечанию Хасана Тимижева, управляющая компания туркластера СКФО имеет успешный опыт сотрудничества с POMA S.A.S. в рамках развития горнолыжной инфраструктуры ВТРК «Эльбрус». «Благодаря современным технологическим и производственным решениям французских партнеров на «Эльбрусе» удалось построить гондольную канатную дорогу до рекордной отметки 3847 метров, ставшую самой высокогорной не только в России, но и в Европе», — напомнил гендиректор КСК.

Архыз

От простого к сложному
К настоящему времени специалисты POMA S.A.S. разработали и представили инженерам кабардино-балкарского завода «Севкаврентген-Д» систему локализации производства компонентов подъемников, на базе которой будет построена деятельность СП «Национальные канатные дороги».
Как рассказал заместитель директора по маркетингу POMA S.A.S. Себастьен Мартин, предусмотрено четыре уровня сложности производимой продукции. «Работа начнется с создания компонентов А начального уровня сложности — выпуска металлоконструкций для станций и линий канатных дорог. Постепенно совершенствуя производство элементов подъемников, сертифицируя их под строгим контролем французских инженеров, мы сможем двигаться к более высоким уровням сложности, увеличивая степень локализации и гарантируя высокое качество и безопасность», — пояснил г-н Мартин.
По итогам поездки на «Севкаврентген-Д» представители POMA S.A.S. передали специалистам завода несколько комплектов чертежей разного уровня сложности. По этим чертежам, с использованием французских технологических карт, россияне изготовят прототипы-образцы, которые позволят оценить качество продукции. Кроме того, руководство «Севкаврентген-Д» должно рассчитать себестоимость выпуска пробных деталей, наличие необходимого для этого оборудования и целесообразность его приобретения с учетом прогнозируемых объемов производства.
«Дальнейшим нашим шагом станет подписание соглашения о конфиденциальности, на основе которого начнется трансфер технологических решений и ноу-хау, используемых POMA S.A.S. для выпуска канатных дорог. Параллельно будет вестись аудит других площадок в СКФО, что позволит сформировать широкий пул потенциальных подрядчиков для диверсификации производства. Для понимания перспектив развития совместного предприятия на 2018-2020 годы и интеграции в работу компании потребностей площадок ВТРК «Архыз», «Эльбрус» и «Ведучи» в горнолыжных подъемниках важно также уже сейчас сформировать детальный план производства на этот период», — поделился Хасан Тимижев.
Председатель правления POMA S.A.S. Жан Сушаль заверил, что французская сторона готова на всех этапах создания СП оказывать российским партнерам необходимую экспертную, консультационную, техническую помощь, обеспечивать инспекционный контроль производства. «Бренд POMA S.A.S. — это известное во всем мире качество, более 8000 успешно эксплуатируемых подъемников на всех континентах. Поэтому мы искренне заинтересованы в том, чтобы в рамках СП выпускались высокотехнологичные, современные, надежные и безопасные канатные транспортные системы, которые завоюют не только российский, но и зарубежный рынок», — заявил г-н Сушаль.