Назначенный врио губернатора Ставропольского края первый вице-губернатор Ямало-Ненецкого АО Владимир Владимиров успел отправить в отставку большинство прежних управленцев региона и уже назначить целый ряд новых. Родившийся на Ставрополье, он демонстрирует хорошее знание местной специфики и обещает серьезные изменения в подходах к решению накопившихся проблем. Это касается и бюджетных процессов, и инвестиционной политики, и межнациональных отношений.

О назначении
— Думаю, для любого человека столь кардинальные изменения в жизни являются неожиданными. Однако для меня нынешнее назначение — это не нарушение планов, а скорее, эволюция. Огромное доверие и огромная возможность реализации в жизни. В качестве «газового генерала» я уже состоялся, был первым заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа...
То, что я родился на Ставрополье, сыграло, думаю, одну из самых решающих ролей при выборе президента. Я приехал к себе на родину и очень рад этому.

О ситуации в регионе
— Ставропольский край находится в тяжелой экономической ситуации: превышен лимит заемных денежных средств, доходы бюджета падают как в силу объективных причин, так и из-за некомпетентности ряда должностных лиц.
Я вижу несколько возможностей, которые могут быть использованы для выхода из бюджетного кризиса.
Во-первых, я собираюсь провести ряд личных встреч с руководителями вертикально интегрированных компаний, которые работают на территории края, но с недавних пор перечисляют налоги с доходов в другие субъекты Федерации.
Во-вторых, необходимо направить усилия на создание комфортного инвестиционного климата в крае, а также максимально использовать земельные богатства региона как возобновляемый ресурс.
И третья мера — взаимодействие с федеральными органами власти, расширение присутствия Ставрополья в федеральных целевых программах.

О первоочередных задачах
— В ближайшие дни должны быть внесены предложения по формированию бюджета Ставрополья на 2014 год. Главный финансовый документ края должен быть максимально сбалансирован. Обещаю личную поддержку инициативам, предполагающим включение региона в федеральные финансовые программы.
Я также поручил подготовить стратегию развития Ставрополья. Основа документа должна быть готова к ноябрю. Мы никого не будем приглашать его писать, никому не будем платить деньги. Главный упор должен быть сделан на извлечение инвестиционного потенциала из нашего основного ресурса — земли. Если людям дать работу на земле, никто отсюда никуда уезжать не захочет.
Я не приемлю инвестиционных проектов на основе бюджетных средств. Бюджетные средства должны работать на людей: на строительство школ и детских садов, на поддержку сирот и инвалидов... Но никак не на инвестпроекты. Максимум, что возможно, — это меры господдержки.
Власти Ставропольского края будут предоставлять налоговые и иные преференции для реализации существующих инвестпроектов, но осуществлять их прямое финансирование не намерены. Прямые инвестиции, по моему мнению, — это основная составляющая коррупции.

О команде
— Я принял решение об изменениях в структуре управления краем. Должности губернатора и председателя правительства будут совмещены. Если я буду далек от правительства, то не увижу работу его членов изнутри. Думаю, это хороший шаг, и на первом этапе он мне позволит разобраться в системе принятия решений.
В новом составе краевого кабинета министров будет два первых заместителя. Один из них будет отвечать за развитие сельскохозяйственной отрасли, другой — курировать промышленный блок. Число заместителей председателя правительства я сокращу.
Ставрополье грешит тем, что под каждую идею создается отдельное министерство. Количество министерств сократится за счет укрупнения либо упразднения.
Прием на работу в органы власти и подведомственные учреждения будет ограничен в целях экономии бюджета.
При подборе кадров будут в равной мере учитываться и моральные, и профессиональные качества кандидатов. Эти качества лежат на одной чаше весов, и только их симбиоз может дать максимальный эффект.
Намерен ли я привлечь в регион коллег из Ямало-Ненецкого АО? Ставрополье — это все-таки Кавказ, другая ментальность. Здесь грань взаимоотношений — человеческих, эмоциональных — тоньше.
Без сомнения, новые люди на ключевые должности придут, но их будет минимальное количество. И это не только мои знакомые.
Экономику края должен возглавить человек из бизнеса — ему будет проще разговаривать с бизнесом. Промышленность должен возглавить промышленник, понимающий эту отрасль. Внутреннюю политику должен курировать человек преданный, в том числе лично мне.
Считаю необходимым поменять информационное наполнение еженедельных правительственных планерок — на них должно звучать больше конкретики и цифр. Сегодня такое впечатление, что дорожный фонд — это банковская организация, которая только осваивает деньги. Что ни вопрос — «освоили деньги». А дорог сколько построили? Одни ямы кругом...

О восточных территориях
— Моя первая поездка в Нефтекумский район Ставрополья показала, что у людей — огромный запрос на общение с властью. Люди несмотря на ворох жизненных проблем видят свое продолжение в работе на земле.
Я заметил огромное желание работать на земле и передать ее потомкам в достойном состоянии. Поэтому любые вложения должны быть адресными по отношению к человеку. Работа с человеком, вклад в человека — вот чем мы сейчас будем заниматься.
Один из основных путей решения проблем востока края вижу в четком регулировании земельных отношений. Ни один квадратный метр земли не может быть использован не по назначению. Все решения по земле должны быть максимально прозрачны.
Не исключаю возможности изменения нынешней структуры управления восточными районами. Их деятельность связана, в основном, с сельским хозяйством, есть небольшой промышленный блок, работают учреждения социального назначения. Подменить их бюджет и функции министр по восточным территориям никогда не сможет. Консолидировать эти территории между собой? Они консолидируются на уровне регионального правительства...

О межнациональных отношениях
— Власти Ставропольского края будут решать межнациональные проблемы с непосредственным участием губернатора. Я бы хотел, чтобы мы перевели межнациональные отношения в плоскость понимания.
Вопрос безнаказанности в регионе — это, на мой взгляд, основной вопрос напряженности. Если одни себя чувствуют безнаказанными, то другие — беззащитными. Я надеюсь, что мы совместно с правоохранительными органами и с населением сможем сдвинуть этот вопрос с мертвой точки.

О диалоге со СМИ
— Я всегда готов к конструктивному диалогу, но не приемлю распространения недостоверной информации. Мне импонирует здоровая критика — она как стимул к оценке собственной деятельности, ее корректировке. Однако отношения между прессой и властью должны быть честными.

Досье:
Владимир Владимиров родился 14 октября 1975 г. в городе Георгиевске Ставропольского края.
Окончил Уфимский государственный нефтегазовый университет по специальности «химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» и Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
В 1997-2001 гг. — начальник установки подготовки и перекачки нефти, заместитель начальника цеха НГДУ «Ватьеганнефть».
В 2001-2002 гг. — начальник цеха подготовки и перекачки нефти НГДУ «Дружбанефть».
В 2002 г. — заместитель главного инженера по подготовке и перекачке нефти НГДУ «Повхнефть».
В 2002-2005 гг. — заместитель начальника отдела подготовки нефти ТПП «Когалымнефтегаз».
В 2005-2007 гг. — директор по маркетингу и стратегии ТПП «Когалымнефтегаз».
В 2007 г. — генеральный директор ООО «Геойлбент».
В 2007-2009 гг. — директор технического департамента, заместитель генерального директора ОАО «Верхнечонскнефтегаз».
В 2009 г. — начальник ТПДН «Муравленковскнефть».
В 2009-2010 гг. — генеральный директор филиала «Муравленковскнефть».
С 2010 г. — первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.