История предприятия начинается с далекого 1954 года. 7 сентября следующего года открытому акционерному обществу «Нефтекумскавтотранс» исполняется 60 лет. АТП минавтотранса создавалось под первую нефть, которую добыли на востоке Ставрополья в 1953 году. За этот период мы пережили разные этапы, и взлеты, и падения, но самое главное — сохранены предприятие и коллектив. По итогам национального бизнес-рейтинга за 2011-2012 гг. предприятие занимает 49-е место среди транспортных организаций России, рассказал его генеральный директор почетный работник транспорта России Николай Галджев.

Сейчас проблем в транспортной отрасли накопилось много, и если бы не наши нефтяники, где объемы работ составляют более 45% от общих доходов, то нас бы постигла участь всех крупных автотранспортных предприятий Ставропольского края.
По состоянию на текущий год мы стабильное автотранспортное предприятие, имеем 137 единиц техники, из которых 57 автобусов, 61 грузовой автомобиль и 19 специализированных авто. Протяженность маршрутной сети более 10 тыс. км в сутки, что пока позволяет в полном объеме обслуживать 27 пригородных и междугородных маршрутов.
Кроме пассажирских перевозок мы также являемся автоколонной войскового типа, которая в критический момент должна быть передана вооруженным силам. И я считаю, что если нам вменили такую государственную обязанность, то она должна стимулироваться, должны быть льготы, компенсации. На сегодня льгот нет, а компенсации незначительные, что в конечном итоге не способствует дальнейшему развитию автоколонны. Транспорт, особенно грузовой, работает на 40% в году из-за отсутствия объемов работ, но транспортный налог платим за календарный год. Ранее на федеральном уровне обсуждался вопрос включения транспортного налога в стоимость акциза топлива. Машина выехала на линию, израсходовала топливо — за это заплатили налог. А если техника стоит, а налог платится?
Я уже 32 года работаю директором автотранспортного предприятия, и мне такую логику понять сложно. Кроме этого нагрузка значительно возрастает в связи с введением нормативных документов по оборудованию автомобилей ремнями безопасности, системой «Глонасс», тахографами. А также проведением мероприятий по безопасности объектов транспортной инфраструктуры предприятия, страхованием пассажиров. Все это в сумме значительно ухудшает финансовое положение предприятий.
Условия недобросовестной конкуренции, большие затраты на содержание производственных баз, налоговая нагрузка тяжелым бременем ложатся на плечи предприятия.

Созданное в прошлом году министерство транспорта не оправдало надежды транспортников. Вместо изучения проблем транспортной отрасли стали проводить конкурсы на междугородные маршруты, на которых перевозчик с одной новой машиной имеет возможность выиграть конкурс у крупного предприятия. Врио губернатора Ставропольского
края Владимиром Владимировым министерство транспорта ликвидировано, а на базе министерства дорожного строительства создается новое транспортное подразделение. Новой структуре хотелось бы пожелать, прежде всего, ответственного подхода к созданию равных условий для всех перевозчиков, занимающихся транспортной деятельностью и особенно пассажирскими перевозками.

Также необходима программа развития транспортной отрасли с учетом выполнения социально значимых маршрутов. Примеры успешного решения обозначенных проблем имеются. Так, наше предприятие более 20 лет работает в Белгородской области на уборке сахарной свеклы, где есть и финансовая поддержка предприятий, выполняющих социально значимые перевозки, и программа развития транспортной отрасли.

356880 Ставропольский край,
г. Нефтекумск, ул. Промышленная, 6,
тел/факс: (86558) 4-48-84,
e-mail: OAO_NAT1562@mail.ru