В 2016 г. на базе Северо-Кавказского института РАНХиГС создан проектный офис как центр адаптации и внедрения технологий проектной работы в деятельность органов государственного, муниципального управления и бизнес-структур.

Следование курсу президента РФ
На базе регионального института крупнейшей образовательной сети РАНХиГС в 2016 г. образован проектный офис, который призван стать методологической базой для выполнения указа президента РФ от 30 июня 2016 г. № 306 «О совете при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» и последовавшего за ним постановления правительства РФ от 15 октября 2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации».

РАНХиГС.jpg

Первые итоги работы
Сегодня ведется активная работа по внедрению проектного управления в деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Совместно с министерством экономического развития КЧР разработаны «дорожная карта» и «Положение об организации проектной деятельности», идет работа над ее нормативно-регламентным обеспечением. Достигнуты договоренности с правительствами Чеченской Республики и Карачаево-Черкесской Республики о реализации образовательных программ в области управления проектами для руководителей и специалистов органов исполнительной власти республик. Успешный старт проектного офиса обусловлен достижениями вуза в реализации крупных социальных проектов.

Опыт института в реализации федеральных проектов
На протяжении последних лет институт является базой для реализации целого ряда федеральных проектов. В 2016 г. в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с Всемирным банком, на базе СевероКавказского института РАНХиГС создан региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования как составная часть Федеральной методической сети. Руководит региональным методическим центром Оксана Ступникова, кандидат экономических наук, доцент. Ориентация российской экономики на интенсивный сценарий развития показала недостаточную подготовленность граждан к принятию ответственных финансовых решений и способности к планированию на перспективу. Это проявилось в наличии высокой задолженности по потребительским кредитам, отсутствии минимальной подушки финансовой безопасности в домохозяйствах на случай непредвиденных обстоятельств и т. д. Более того, население не умеет распознавать и пресекать попытки реализации мошеннических схем, слабо знает базовые принципы функционирования и инструменты финансового рынка, имеет завышенные ожидания в отношении объемов государственной поддержки в случае финансовых потерь. Все это обозначило необходимость проведения системной государственной политики, направленной на повышение финансовой грамотности населения, развитие системы финансового образования и укрепление защиты прав потребителей финансовых услуг, повышение их доступности для граждан. Непременным условием реализации этой политики является создание устойчивых институтов на федеральном и региональном уровне, вовлеченных в программы финансового образования и информирования населения.

РАНХиГС.jpg

В рамках контракта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» при поддержке министерства финансов Ставропольского края и министерства образования Ставропольского края проводится обучение педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций края. Всего за период 2016-2017 гг. обучение пройдут 1000 педагогов начальной, средней, старшей школы, учреждений СПО, домов-интернатов Ставрополья.
Обучение заключается не только в формировании базовых компетенций в области финансовой грамотности педагогов через чтение лекций по налогам, банковским кредитам, вкладам, ценным бумагам, пенсионному обеспечению, страхованию и т. д., но и в групповой работе педагогов, нацеленной на разработку методики проведения занятий по финансовой грамотности.

РАНХиГС.jpg

Значимость проектного подхода
Для Северо-Кавказского института академии при президенте РФ это опыт участия в крупном федеральном проекте, новые грани взаимодействия с министерством финансов, министерством образования, совершенствование методик преподавания, освоения инновационных форм работы. В процессе обучения к преподаванию привлекаются ведущие преподаватели Северо-Кавказского института РАНХиГС, эксперты-практики. Постоянными участниками проектной деятельности вуза являются студенты. Они — часть большой команды, будущие управленцы, которые уже в вузе получают уникальную возможность применять знания на практике, непосредственно общаться с потенциальными работодателями, учиться строить деловые отношения с опытными, квалифицированными специалистами.