При этом «Бавария» — это бренд, касающийся не только бизнеса. Это социальная ответственность, научные и культурные проекты. В беседе с генеральным директором ГК «ПД «Бавария» Зелимханом Битаровым «Вестник» выяснил составляющие эффективного бизнеса, узнал, при чем здесь японская философия и почему социальная ответственность для компании внутренняя потребность.

Зелимхан Битаров.jpg

Расскажите об истории группы компаний. В чем вы видите основные слагаемые успеха одного из солиднейших брендов Северной Осетии?
Наша компания выросла из маленькой пивоварни, которая в далеком 1994 году производила пиво трех сортов — ​всего около 700 литров в сутки. «Бавария» с самого начала делала акцент на высокий уровень качества, поэтому спрос на продукцию неуклонно рос. Вскоре компания приобрела оборудование, позволившее увеличить объемы производства в разы. В 2007-м «Бавария» приступила к выпуску безалкогольных напитков, и с каждым годом их ассортимент пополняется новыми видами продукции. С 2013 года производство сертифицировано по FSSC22000, что гарантирует премиальное качество продукции и дает право представлять фирменные напитки «Бавария» в 36 странах мира. Параллельно развивалась сеть фирменных ресторанов «Бавария». Мы одними из первых в стране прошли международную сертификацию по системе HAССP, подтвердив высокое качество обслуживания. С ростом популярности бренда появилась возможность вкладывать средства в освоение новых ниш. Новых не только для республики, но и в целом для страны. Так, в 2012 году на базе одного из наших структурных подразделений — ​сельхозпредприятия «ФАТ-АГРО» — ​при содействии ЕЭК ООН, ВНИИКХ им. А.Г. Лорха и ФИЦ «Агроскоп» из Швейцарии был реализован инновационный проект Северо-Кавказского регионального центра по производству семенного картофеля. Это первый в России проект подобного уровня. Уже пятый год «ФАТ-АГРО» собирает на своей площадке специалистов семеноводческой отрасли со всего мира для обмена опытом и налаживания деловых контактов.
Все годы группа компаний непрерывно и динамично движется вперед. Мы открываем новые подразделения, наращиваем мощности, осваиваем новые рынки. В основе всего этого лежит гарантия качества производимого нами продукта, товара или услуги, которой мы остаемся верны.

В 2015-м вы возглавили ГК «Пивоварен­­ный дом «Бавария». Были ли какие-то сложности на начальном этапе адаптации?
Со школьных лет на каникулах я трудился на заводе разнорабочим наравне с другими сотрудниками, начинал свою карьеру с низов. В нашей семье всегда была пропаганда труда, отец воспитывал в традициях, что любое дело надо знать досконально и быть этому делу преданным. В 2007 году, после получения высшего образования, я вновь вернулся на предприятие в должности помощника пивовара. Потом работал в отделах розничных и оптовых продаж, был менеджером по снабжению, менеджером по рекламе, начальником цеха и т. д. За восемь лет я проработал почти во всех структурных подразделениях предприятия. К 2015 году уже знал всю «кухню» изнутри, поэтому в должность гендиректора вступил уверенно.

Сегодня «Бавария» держит курс на улучшение внутренних процессов за счет внедрения принципов бережливого производства. Что уже сделано, какие изменения планируются?
Мы заключили консалтинговый договор с «KAIZEN Institute Россия» по внедрению в бизнес-процессы практику кайдзен.
Кайдзен в бизнесе — ​это постоянное улучшение, начиная от производства и заканчивая сотрудниками, от руководства до рабочего. Это механизмы повышения качества работы, оптимизация времени, сокращения необоснованных расходов и т. п.
В процесс непрерывного совершенствования будут вовлекаться практически все подразделения и сотрудники компании. Мы вводим новые технологии управления, расширяем наши IT-возможности. Несколько лет назад полностью внедрили электронную систему документооборота. Это облегчило коммуникацию между структурами, придало мобильность и оперативность в решении производственных задач. Автоматизировали склад запчастей. Внедряем программу по обслуживанию оборудования по системе ТоиР, благодаря которой можно будет увидеть информацию о каждом узле завода, проследить всю историю проведенных на нем изменений, а также запланированные ремонтные работы с перечнем необходимых запчастей. В ближайшее время планируем автоматизировать некоторые участки складов готовой продукции, что существенно оптимизирует логистический процесс.

 ГК «ПД «Бавария».jpg

Регулярное техническое и технологическое перевооружение производства — ​это одно из ваших конкурентных преимуществ…
Наше предприятие оснащено современным оборудованием всемирно известных фирм KHS, GEA, Holvrieka, Sacmi, Krones, Bardi, AlfaLaval, Bucher, Pentair и т. д., которое мы периодически обновляем. Ошибка персонала на производстве стоит дорого, и наша задача — ​максимально снизить вероятность выпуска брака, сведя к минимуму человеческий фактор. Глобальную автоматизацию на производстве начали с пивоваренного комплекса. Для внедрения систем нового поколения пригласили немецкую компанию GEA. Автоматизация этого участка обеспечит максимальную герметичность и стерильность производства и позволит повысить качество до уровня передовых мировых стандартов.

На каких корпоративных принципах строится работа в «Баварии»? Правда ли, что к вам сложно устроиться на работу?
Мы, безусловно, проводим жесткий отбор кандидатов. Профессионализм, работоспособность, порядочность, добросовестность — ​вот чего мы ждем от сотрудников. Штат группы компаний — ​более 900 человек. Большинство из них с нами многие годы. И мне кажется, нам удалось сформировать одну из лучших команд. Людям нравится у нас работать. Мы создаем максимально комфортные условия труда и отдыха. Зарплата стабильная и заметно выше, чем в среднем по республике. Есть оздоровительный комплекс с бассейном и тренажерным залом, бесплатная столовая для сотрудников, возможность отдыхать на зарубежных курортах. Несколько лет назад мы построили 50-квартирный жилой дом для наших специалистов. И, пожалуй, наш самый необычный корпоративный проект — ​это скорая помощь для сотрудников и их ближайших родственников. Охват — ​примерно 4‑5 тыс. человек. Два реанимобиля, оснащенных необходимым оборудованием и системами ГЛОНАСС, находятся в круглосуточной готовности прийти на помощь больному. Коллектив скорой — ​это 33 специалиста: реаниматологи, кардиологи, терапевты, невропатологи, педиатры, фельдшеры, диспетчеры и водители. Регулярно проводим диспансеризацию сотрудников прямо на территории завода; есть кабинеты стоматолога, офтальмолога и УЗИ. Вообще соцпроектов и планов очень много. Мы их поэтапно воплощаем в жизнь.

Восьмой год подряд «Бавария» проводит фестиваль осетинского пива. В чем ценность этого культурного мероприятия?
Раньше в Осетии в каждой семье на праздник варили пиво, чтобы, наполнив чаши, вознести молитву Всевышнему. Наша задача передать эти обычаи и традиции младшему поколению, чтобы они не забывали культуру своих предков. Думаю, у нас это получается: каждый год среди конкурсантов наблюдается все больше молодежи. Фестиваль объединяет осетин всего мира, ведь участие в нем принимают диаспоры разных стран. Ранее к нам присоединились Франция и Турция, в этом году — ​Бельгия, а в следующем добавится Америка.

Почему для вас важно быть социально ориентированной компанией и как родилась идея восстановить планетарий и отремонтировать Северо-Осетинский театр?
Оба этих объекта — ​символы Владикавказа, республики. В детстве мы все ходили в планетарий, помним свои яркие впечатления. Было бы здорово, если бы их получили и наши дети. Долгие годы проект реконструкции планетария был законсервирован, поэтому сегодня мы рады быть причастными к его восстановлению. В настоящее время пристраиваем к планетарию помещение, где разместится школа космонавтики. Думаю, детям заниматься там будет интересно и полезно. Планетарий и Осетинский театр — ​лишь часть социальных объектов, которым мы помогаем. ГК «ПД «Бавария» открыта для реализации благих начинаний. Ведь это наша родина. Наши традиции. Наши люди.

www.bavaria-group.ru