Сегодня Черкесскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Троллейбусное управление» приходится решать сложные задачи по сохранению и обновлению парка машин, комплектованию штата работников предприятия опытными специалистами, повышению оплаты труда.

— Но все эти задачи решаемы, — с уверенностью говорит руководитель управления Анзор Семенов. — Основная проблема — обновление подвижного состава — благодаря помощи мэрии и республиканской власти решена уже на 70%. Удалось получить 27 новых машин. Осталось заменить 13 старых троллейбусов, которые трудятся на улицах города со дня запуска первого маршрута и давно выработали свой ресурс.
В ЧГ МУП «Троллейбусное управление» бесперебойно действуют все ремонтно-технические службы: слесари, электрики, механики, мойщики, которые обеспечивают регулярную работу машин. Функции водителей четко определены, и они не участвуют в ремонте. На предприятии есть своя столовая, созданы условия для полноценного отдыха всех сотрудников.

Сегодня при помощи мэрии появляются положительные сдвиги в вопросе повышения заработной платы, в связи с этим становится возможным комплектование рабочих мест высококлассными специалистами, отток которых в прошлые годы значительно понижал эффективность работы. Руководство предприятия уверено в том, что при дальнейшем участии властей в скором времени удастся заполнить штатное расписание, имеющее сегодня еще около ста вакансий.
Электротранспортники надеются на поддержку федеральных программ, а также на участие республиканских и городских властей, которые сегодня уделяют пристальное внимание вопросам городского транспорта. Ведь «Троллейбусное управление» всегда было и остается социально ориентированным предприятием, услугами которого пользуются пожилые люди, пенсионеры и льготники. Среди молодежи самый дешевый вид городского транспорта не менее популярен.

Для удобства пассажиров и водителей в черкесских троллейбусах работают кондукторы, чего уже не встретишь даже в мегаполисах России, где плату за проезд вынужден собирать сам водитель, что создает дополнительные помехи и повышает аварийную опасность движения.
Известно, что на средних пассажиропотоках троллейбус экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Еще он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на 30%. Все эти плюсы доказывают приоритетность дальнейшего развития троллейбусного движения в городских условиях.
Черкесские электротранспортники надеются на строительство новых электрических троллейбусных линий, которыми удастся окольцевать город, что поможет разрядить напряженное движение в городской черте, ведь один троллейбус вмещает пассажиров столько же, сколько три средних автобуса. Только за прошлый 2012 год черкесские троллейбусы перевезли свыше полумиллиона пассажиров.

Можно не сомневаться, что в настоящем, знаменательном для предприятия году, эта цифра станет еще больше. Хочется поздравить весь коллектив ЧГ МУП «Троллейбусное управление», насчитывающий сегодня 245 человек, с юбилеем и выразить глубокое уважение к их нелегкому, но почетному и необходимому обществу труду.

369000 КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 403, тел.: (88782) 27-50-54