Это была многогранная, большая и сложная работа. Я вижу разительный контраст и в самочувствии людей, и в экономике.
Принята программа развития округа. Она прошла все этапы согласования в федеральном правительстве и теперь работает. Благодаря настойчивости Александра Хлопонина у каждого субъекта Федерации, расположенного в СКФО, есть свой программный документ с четкими целями и сроками исполнения.
Огромный шаг вперед в своем развитии сделал туристический кластер округа. Значительные средства вложены государством в строительство инфраструктуры будущих курортов, дорог, развитие транспортной сети. И в этом процессе округ и полпред взяли на себя роль политического, административно-управленческого локомотива.
Таким образом, вся деятельность округа позволяет придать государственной политике на Северном Кавказе сбалансированный характер. С одной стороны, это долгосрочное, стратегическое планирование, системный подход в управлении регионом, когда все территории включены в общую картину, в общие программы развития. С другой — обеспечивается конкретное, предметное наполнение этих программ планами по каждой из территорий в ясной временной перспективе.
В конце прошлого года было принято распоряжение правительства РФ о передаче Владикавказского кадетского корпуса в ведение Министерства обороны России. Для республики это очень важное событие. Недавно мы отметили 70-летие открытия этого учебного заведения, которое в статусе Северо-Кавказского суворовского военного училища за годы своей славной истории воспитало целую плеяду прославленных офицеров и генералов.
Огромная заслуга в том, что решение, которое сегодня так радует всю Северную Осетию, было принято, принадлежит Александру Хлопонину. Он с первой минуты ухватился за эту тему, не выпускал ее из рук, пока не добился результата.
Это один частный пример, а их за четыре года можно привести огромное множество, когда полпред последовательно и жестко отстаивал интересы региона и в больших делах, и в таких вот малых.
И в их решении округ выступает как консолидированная сила — убеждает, помогает, прорабатывает вопросы, которые возникают, является проводником вертикали в государственной власти и своего рода экспертом в налаживании горизонтали между соседними территориями.
Индикатором социально-экономического развития является показатель инвестиционной активности.
Мы координируем работу между инвесторами и институтами развития, сотрудничаем с инвесторами в подготовке необходимой документации для представления в федеральное правительство, работаем с банковскими структурами над возможностью предоставления кредитных ресурсов, готовы совместно решать задачи хозяйствующих субъектов.
Определенный результат достигнут в формировании положительного имиджа республики. Осетию воспринимают как регион со значительным ресурсным, инфраструктурным и кадровым потенциалом, который характеризуется политической и социальной стабильностью, открытостью для инвестиций во все сферы экономики.