Начав деятельность с запуска первого современного консервного завода в Северной Осетии, ООО «Карагро» активно расширяет сферы бизнеса, ассортимент товаров и продукции, помогая развитию фермерства Северного Кавказа. Стержнем деятельности компании является закупка сельскохозяйственной продукции у населения, ее переработка и реализация.

С 1962 года в Северной Осетии работал Бесланский пищекомбинат по производству консервированной продукции, приватизированный в годы перестройки. Созданная в 2017 году компания «Карагро» провела его масштабную реконструкцию, вложив в модернизацию порядка 150 млн рублей. В 2020 году с новых автоматизированных линий мощностью 20 тонн овощей в час сошла первая продукция под торговой маркой «ПРОСТОРОС» (Просторы Осетии). Сегодня в ассортименте — 32 наименования фруктовой и овощной консервации: компоты, джемы, варенья, соленья и традиционный соус национальной осетинской кухни «Соус Нартов», изготовленный по уникальной рецептуре. Продукция продается по всей России, ее ценят за экологичность и аутентичность. «Соус Нартов» стал визитной карточкой Алании и до недавнего времени экспортировался в Германию. Компания использует только натуральные продукты, обходясь без искусственных консервантов и ароматизаторов. Огурцы и помидоры выращивает на собственных участках и скупает овощи и фрукты у населения. По словам соучредителя ООО «Карагро» Руслана Лекова, в 2021 году по совету Минсельхоза РСО-Алания компания организовала СПК, объединивший 40 фермеров. Получив грант в размере 10 млн рублей, кооператив приобрел сельхозтехнику, которой пользуются КФХ. Так как переработка овощей и фруктов — сезонный бизнес, чтобы не простаивать зимой и весной, «Карагро» решило освоить нишу продажи товаров категории Fresh. В 2021 году в Беслане открыли первую оптово-розничную базу, специализирующуюся на реализации свежих фруктов и овощей по цене фермеров. Удачное коммерческое решение дало взрыв продаж и способствовало расширению сети. Современные склады бренда «ПРОСТОРОС» появились в других районах республики, Кабардино-Балкарии, Ингушетии. В постоянном штате компании сегодня трудится 60 человек, в сезон — 400. Открыв базу во Владикавказе, предприниматели осознали, что ассортимент надо расширять экзотами и тепличными овощами. С 2022 года стали сотрудничать с турецкими производителями.

«Сейчас это направление переживает нелегкий период, — признается Руслан Леков. — Усложнилась логистика — резко возросла цена. Инфляционные процессы ударили по потребителю, объему продаж и закупок. Постепенно адаптируемся к рынку — разработали матрицу, позволяющую расширить ассортимент и избежать зависимости от фреша. С 2023 года приступили к развитию нового сегмента — мясо-молочного направления. Открыли убойный цех и реализуем говядину, свинину, курятину. Скоро в наших точках продаж появятся молочные фермерские лавки, где можно приобрести домашнее масло, сметану, творог, сыр, молоко. Наша целевая аудитория — местные жители, которым важно общение. Они всегда интересуются, какой это сыр, идет ли он на пироги или хорош к чаю и т.д. Им нужен консультант. Молочную продукцию будет продавать человек, который сам ее производит. На витрине с капустой появится фотография и имя фермера, вырастившего ее. Правда, кавказские народы стесняются медийности. Но я постараюсь убедить фермеров. Честью дорожат на Кавказе. Ты отвечаешь за то, что произвел. За каждым продуктом бренда «ПРОСТОРОС» должно быть имя человека, его создавшего. Тогда покупатели с доверием отнесутся к продукции, будут благодарить за отличное качество и честный труд».

 |