В числе наиболее важных событий он назвал утверждение Стратегии развития СКФО до 2030 года, реализацию моделей экономического развития субъектов округа и мер по снижению доли теневой экономики, усилия по стабилизации ситуации в ТЭКе, достижение показателей национальных проектов.
— За последние два года доходы консолидированного бюджета в целом по Северо-Кавказскому федеральному округу выросли по сравнению с 2020 годом на 23,4%. В рамках реализации национальных проектов в 2022 году в СКФО возведено более 1100 социально значимых объектов. Общая сумма финансирования составила 94 млрд рублей, кассовое исполнение — 86,8 млрд, или 92,4%. В текущем году также ведутся строительство, реконструкция, ремонт более 1100 социально значимых объектов, в том числе 131 школы, 14 детских садов, 290 объектов здравоохранения.
Социально-экономические показатели продолжают демонстрировать устойчивую положительную динамику. В 2022 году индекс промышленного производства на Северном Кавказе составил 102,7% к 2021 году. Объем работ по виду деятельности «Строительство» увеличился на 4,4%, объем ввода жилья — на 26,5%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата выросла почти на 10% и достигла 37 тыс. рублей.
Средний уровень безработицы по методологии Международной организации труда составил 10% — это самый низкий показатель на Северном Кавказе с 2016 года. В течение трех последних лет в СКФО создано более 190 тыс. рабочих мест. Внешнеторговый оборот округа за 2022 год составил 3,6 млрд долларов — почти на 27% больше, чем за 2021 год. Сальдо внешнеторгового баланса сложилось положительно в сумме 1,3 млрд долларов США.
Вместе с тем на Северном Кавказе до сих пор остается значительный пласт нерешенных проблем. Одной из самых острых является теневая экономика и неформальная занятость населения. По оценкам Росстата, доля занятых в неформальной экономике в субъектах СКФО составляет около половины работающих граждан, что вдвое больше среднего значения по России.
Проблема неформальной занятости наблюдается прежде всего в сфере малого и среднего предпринимательства. Поэтому крайне важно создать условия, которые бы стимулировали участников рынка к легальной деятельности. В качестве таких механизмов можно было бы рассмотреть развитие системы финансово-кредитной поддержки, предоставление льготных кредитов, расширение финансовой базы гарантийных фондов, снижение налоговой нагрузки, в том числе на легализуемые предприятия, инфраструктурную поддержку через создание индустриальных и промышленных парков и другие.
После начала специальной военной операции на Северном Кавказе произошло серьезное расширение потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса. Уже состоялось совещание о деятельности профильных заводов, работающих по гособоронзаказу на территории Ставропольского края. В ближайшее время подобные мероприятия пройдут и в других субъектах СКФО. Во взаимодействии с заинтересованными структурами решается проблема кадров для ОПК. Несмотря на попытки деструктивных сил расшатать ситуацию, лишить экономику и общественно-политическую сферу устойчивости, регионы СКФО при поддержке и активном участии Правительства РФ продолжают эффективно решать задачи, которые ставит перед ними президент.