В конце ноября 2013 года в Назрани открылся Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. На конец 2015 года МФЦ в общей сложности предоставил 237 тыс. услуг. В Ингушетии проживают около 480 тыс. человек, то есть в пересчете на душу населения услугами центра воспользовался каждый второй житель республики.

МФЦ предоставляет 34 обязательные услуги федеральных органов власти: Росреестр, УФМС, МВД, налоговая служба, Росимущество, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд и другие. Общее же количество оказываемых сегодня центром услуг достигает 120. «В утвержденной «дорожной карте» у нас запланировано оказание 172 услуг, поэтому сейчас мы занимаемся внедрением 38 услуг минтруда и соцразвития в специальную программу АИС «МФЦ», которая позволяет с минимальным участием сотрудника принять пакет документов от заявителя», — рассказывает директор центра Махмуд Кодзоев.

МФЦ Назрань.jpg

Процесс обслуживания в МФЦ прост. Сначала администратор помогает пришедшему взять номерок в электронной очереди. После объявления номера ФИО заявителя автоматически вбивается в журнал электронной очереди. Программа выстраивает весь алгоритм опроса клиента — сам опрос занимает не более пяти минут. Затем программа формирует перечень документов, необходимых для получения услуги. Также выдается расписка о сдаче документов, в которой прописан срок подготовки. Есть строгий регламент предоставления любой услуги, например, на регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо 10 рабочих дней.

Обслуживание в МФЦ продумано для удобства населения. Здесь четко выполняют постановления правительства РФ — ожидание в очереди не должно превышать 15 минут, а само здание центра должно находиться не более, чем в пяти минутах ходьбы от автобусной остановки. В основу работы заложен принцип «одного окна», любой специалист может принять документ и на загранпаспорт, и на регистрацию ИП, и на оформление жилья. Заявителю необходимо обратиться в МФЦ всего один раз, дальнейшего участия в подготовке документов он не принимает, что исключает трату времени и финансов. Если клиент не может самостоятельно забрать пакет, существует курьерская доставка. Более того, специфика региона располагает к тому, что люди преклонного возраста и женщины могут пройти без очереди. А услуга выезда специалистов на дом к заявителю совершенно бесплатна для инвалидов и пожилых людей.

Динамика работы МФЦ впечатляет: штат вырос с 15 до 200 человек, по всей республике открыто уже девять филиалов,
еще два — в планах. За 2014 год предоставлено 9700 услуг, а за 2015-й — 237 000. Благодаря специальной работе по информированию населения достигнут результат с разницей в 2000%. Важная составляющая успеха — коллектив. Сотрудников направляли на обучение в РАНХиГС г. Ростова-на-Дону, проводили многоразовые вебинары. После воспитания собственных специалистов обучение новых стало возможно и в Ингушетии. Принципы работы —профессионализм и вежливость. МФЦ республики действительно работает ради комфорта и удобства населения.

386101 Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. Базоркина, 70, тел.: (8732) 22-75-15