Строительство дорог в горной республике, подверженной природным катаклизмам, — дело крайне ответственное. Вот уже несколько лет республиканские власти доверяют этот важнейший участок развития инфраструктуры компании «Владтрансстрой». Предприятие, организованное Альбертом Зангиевым, действует с 2009 года. 15-летие компания отметит в августе 2024 года.  

«Наш профиль — это дорожные работы, мостовые работы, берегоукрепление. В прошлом году мы были основным подрядчиком строительства дорог в столице республики. Мы досрочно привели в порядок 17 городских улиц. Новые тендеры на строительство дорог будут проводиться весной, и мы снова в качестве подрядчика работ будем в них участвовать», — рассказывает директор фирмы Альберт Зангиев.

В штате компании около 50 человек, а в сезон активных работ вместе с наемными сотрудниками коллектив превышает и 100 человек. Ведь когда много объектов, много работы, без дополнительной физической силы не обойтись.

Помимо городских улиц «Владтрансстрой» занимается строительством и республиканских дорог, и федеральных трасс. Сегодня компания делает дорогу «Кавказ — 8-й километр», подъезд к Ардону. Сдача объекта запланирована на июль. Перед Новым годом закончили мост в селе Зинцар, проведена работа по рекультивации мусорного полигона на подъезде к городу Ардон. Эти объекты сданы. По финансированию вопросов нет. Целевые деньги выделяются по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги», а республиканские и городские — из соответствующих бюджетов. Оценили работу осетинских дорожников и сибиряки: компания провела рекультивацию земельного участка со свалкой отходов на Велижанском тракте в Тюмени. За 15 лет было компанией сделано очень многое. На автодороге А-164 «Транскам» Карджин — Алагир — Нижний Зарамаг — граница с Республикой Южная Осетия был проведен капитальный ремонт почти 35 км. Такую же работу «Владтрансстрой» выполнил на участке федеральной трассы Р-217 «Кавказ».

В ходе восстановления Южной Осетии возводили для соседей и мосты, и дороги, и антилавинные стены. Обустраивали нейтральную зону между Грузией и Осетией. Дорога между Владикавказом и Цхинвалом тоже дело «Владтрансстроя», в частности участок «Транскама» с 66-го по 74-й км. В самой Алании построили 15 мостов, соорудили дорогу от святилища Тамиск до южноосетинской границы. В 2022 году дорожники сдали участок трассы, ведущей от Чиколы в Дигорское ущелье, между селениями Мацута и Комы-Арт с подъездом к селу Галиат протяженностью 21 км. На этом сложном участке специалисты компании реконструировали мосты через реки Урух, Гибедон и Билягидон, а также через несколько безымянных ручьев. Долгие годы эту дорогу не могли сделать, пока за дело не взялся «Владтрансстрой». А сейчас работы продолжаются по нескольким направлениям. В частности, фирма участвует в конкурсе на строительство дороги к городу мертвых, на Даргавс, которая должна быть сдана до конца 2024 года. Обновление трассы на Цейское ущелье запланировано на 2024-2025 годы. Также необходимо доделать дорогу на Дигорское ущелье.

В своей работе дорожники используют отечественные материалы, но слегка сетуют на подорожание цен на тот же необходимый для прокладки трасс битум. «Но если с материалами, импорт которых удалось заместить, проблем нет, то запчасти для немецкой дорожной техники приходится закупать через третьи страны. Без импортной техники пока не обойтись», — отметил Альберт Валерьевич.

В рассказе о себе Альберт Зангиев был краток: «Я с первого дня во «Владтрансстрое». У меня два высших образования, в том числе есть и автодорожное. Семья, двое детей. Увлечения традиционно мужские — спортзал, охота, рыбалка. Как частное лицо занимаюсь еще и строительством многоэтажного жилья». Любимым местом во Владикавказе назвал набережную напротив одноименной городу гостиницы. 

 |