По словам генерального директора аэропорта Махачкалы Саида Рамазанова, преодоление рекордной отметки в 2 млн пассажиров в декабре 2021 года было ожидаемым. Главная воздушная гавань республики сегодня демонстрирует одни из самых высоких показателей роста пассажиропотока в СКФО. По итогам года динамика составила почти 50% по сравнению с 2020 годом. Спрос на поездки в Дагестан резко превысил допандемийные показатели. Технические возможности старого терминала уже не позволяли предоставлять пассажирам современный уровень комфорта. Для международных рейсов приходилось задействовать накопители внутренних линий. Введение в эксплуатацию нового терминала дало возможность избавиться от реверсивной схемы обслуживания. На его возведение было выделено 1,6 млрд рублей частных инвестиций. Площадь составляет более 11 тыс. кв. метров, что больше территории старого терминала в 10 раз. Пропускная способность увеличилась с 78 до 300 тыс. пассажиров в год. Терминал стал единственным в Северо-Кавказском федеральном округе, где имеются телескопические трапы. Для паспортного контроля предусмотрено 10 кабин. Пассажиры теперь могут с комфортом расположиться в просторных залах ожидания. Есть VIP-зал, комната матери и ребенка, молельная комната, модные кафетерии, зона duty free, камеры хранения, банкоматы. Создана доступная среда для маломобильных групп населения. Пространство, которое раньше занимал международный сектор, сейчас реконструируется для нужд внутренних линий. В связи с ростом пассажиропотока увеличился штат аэропорта. Сейчас здесь трудятся порядка 800 человек.
География полетов на международных воздушных линиях включает такие направления, как Турция, Казахстан, Саудовская Аравия, Азербайджан, Узбекистан и ОАЭ. В планах авиакомпании — запустить маршруты в Израиль, Киргизию, Иран, Китай и Италию. В 2022 году намечается порядка 40 рейсов международного направления в неделю. Возможно увеличение пассажиропотока в три раза. На внутренних линиях в 2021 году появились новые прямые перелеты в Нижний Новгород, Волгоград, в 2022 году — в Воронеж, Самару, Астрахань, Мурманск, Калининград, Нижневартовск, Брянск, Омск.
Здание международного терминала — не единственный модернизируемый элемент инфраструктуры аэропорта. Ведется подготовка проектной документации на строительство новой взлетно-посадочной полосы с двумя рулежными дорожками длиной 3200 метров и шириной 45 метров. Предусматриваются реконструкция перрона, устройство аварийно-спасательной станции, дренажной системы, очистных сооружений. Стоимость строительства — порядка 10,5 млрд рублей. Если проект войдет в федеральную целевую программу «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов и обслуживать 5 млн пассажиров в год. Также собственником принято решение о строительстве нового терминала внутренних авиалиний с тремя телетрапами. Модернизация аэропорта имеет важное стратегическое значение для развития региона, расширения межрегиональных и внешнеэкономических связей, служит улучшению социально-экономического положения республики и страны в целом.