Реконструкция пешеходной переправы длиной 72 метра потребовала от строителей сноровки и предельной концентрации. Им пришлось четыре раза менять русло бурного Терека. Возведение мостовых сооружений через горные потоки всегда представляет собой сложную инженерную задачу, выполнить которую могут только опытные, высококвалифицированные специалисты.
Столица Северной Осетии живописно раскинулась на берегах Терека у подножия Кавказских гор. Протяженность ее набережной составляет 21 км, а стороны реки соединяют девять мостов. Пешеходная переправа в створе улицы Кольбуса построена 70 лет назад и с тех пор не ремонтировалась. Ее опоры представляли собой спаренные двутавровые рельсы. Некоторые были полностью разрушены, другие отклонились от оси и подверглись сильной коррозии. Набережная в этом месте не была благоустроена.
Между тем по обеим сторонам реки возводятся жилые микрорайоны, растет население. Министерство строительства и архитектуры Северной Осетии приняло решение снести ветхое аварийное строение и возвести новый надежный мост по современным технологиям, заодно благоустроив прилегающую территорию набережной в едином архитектурном стиле. Работы по реконструкции вошли в проект «Создание инженерной инфраструктуры комплекса жилой и коммерческой застройки набережной Терек центральной части Владикавказа». Финансирование осуществлялось по программе инфраструктурных кредитов, направленной на развитие регионов. Генподрядчиком выступила компания «Атис», хорошо зарекомендовавшая себя в строительстве объектов социальной инфраструктуры. Работы по реконструкции моста заняли около года. Основная сложность заключалась в подготовительном этапе. Прежде чем приступить к демонтажу старого моста и бурению скважин под опоры, необходимо было отвести поток воды от строительной площадки и обеспечить съезд тяжелой техники в русло реки. Как рассказал начальник участка Александр Тегетаев, имеющий большой опыт мостостроения, пришлось четыре раза менять направление течения Терека. Вначале демонтировали мост до середины, предварительно отведя воду к одной опоре. Потом направили русло по другой стороне и разобрали вторую часть. По такой же системе возводили новые опоры. Для каждой бурили по шесть свай диаметром 80 сантиметров и глубиной 14 метров. Действовать нужно было быстро, слаженно, высокопрофессионально. Ошибок Терек не прощает. Во время паводка он превращается в мощную стихию, сметающую все на своем пути.
Бетонные работы велись с применением инновационных компонентов, предназначенных для обеспечения высокой гидроизоляции. Мостовое полотно из металлических конструкций изготавливалось на заводе. Его собирали по частям и монтировали на опоры с помощью сварочных швов и болтовых соединений. Ажурное и изящное ограждение моста вылито из чугуна. Его украшают вставки с изображениями оленя в скифском стиле и барса, выполненные по эскизам осетинского скульптора Заура Дзанагова. Компания «Атис» организовала освещение пешеходной зоны, благоустроила территорию, прилегающую с двух сторон к мосту, украсив ее фонарями и лавочками. Теперь и эта часть Владикавказа станет украшением города и любимым местом прогулок жителей и туристов.