Старейшее автотранспортное предприятие Северной Осетии, специализирующееся на пассажирских перевозках, впервые за многие годы полностью обновило автопарк. Белоснежные автобусы «Вектор Next» и Higer приобретены для повышения качества перевозки пассажиров на межмуниципальных и межрегиональных рейсах.

Стены управления «Автоколонны-1210» украшены плакатами СССР и напоминают о времени создания организации — 1952 годе. Зато выстроившиеся в ряд на широкой площадке современные автобусы красноречиво свидетельствуют о новых мощных ресурсах для движения в 2023 год. По словам генерального директора предприятия Заурбека Караева, старый автопарк «Автоколонны-1210» давно требовал замены. Последний раз транспорт для республиканских перевозок пополнялся в 2007 году, для меж- региональных — во время московской Олимпиады. Техника устарела морально и физически. Автобусы с пробегом по 2-3 млн км сильно изношены, постоянно ремонтировать их нерентабельно.

И, наконец, в 2022 году по поручению главы Северной Осетии Сергея Меняйло Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-Алания совместно с АО «Автоколонна-1210» через Сбербанк-лизинг приобретено 67 автобусов. Общая стоимость транша за 5 лет — 828 млн рублей. Выбраны 40 автобусов «Вектор Next» завода «ГАЗ» для работы на 21 межмуниципальном маршруте, а также 27 автобусов Higer китайского производства, которые будут эксплуатироваться на 15 межрегиональных маршрутах, а 2 использоваться для туристических перевозок. Комфортабельные автобусы представлены в пяти моделях от 25 до 53 сидячих мест. Все оснащены современным оборудованием. Есть камеры видеонаблюдения, система ГЛОНАСС, тахографы, валидаторы и т.д. Часть автобусов выйдет на маршруты уже в 2022 году, остальные — в начале 2023-го. Машины Higer закроют потребности предприятия на 15 межрегиональных маршрутах, которые обслуживает автоколонна. Ведется работа над открытием новых направлений в такие города, как Ялта, Новороссийск, Грозный, Махачкала, Избербаш, Астрахань, в Ереван через Тбилиси.

«В нынешнем году пассажиропоток на межрегиональных маршрутах резко возрос, — замечает Заурбек Караев, — и наша транспортная сеть готова его принять. С поставщиками автобусов мы сразу договорились: наше предприятие организует собственное сервисное обслуживание. Специалисты автоколонны уже направлены на обучение. Будем ремонтировать и машины сторонних организаций. В следующем году планируем модернизировать ремонтные площадки, реконструировать здание управления».

Прежде чем стать руководителем предприятия, Заурбек Караев 8 лет работал начальником отдела пассажирских перевозок автотранспорта в Министерстве транспорта Северной Осетии, поэтому как никто другой понимает важность выработки стратегии развития.

«Когда в 2020 году я возглавил «Автоколонну-1210», пассажирские перевозки не осуществлялись из-за пандемии, — вспоминает гендиректор. — У предприятия скопились долги в размере 12 млн рублей. Повезло, что к тому времени появилась федеральная программа поддержки бизнеса — банк предоставлял кредит предприятиям. Если выполняешь ряд условий до конца года, средства становятся субсидией. Мы приняли участие в данной программе, полностью выполнили требования и рассчитались со всеми. Сегодня работаем без долгов, выплачивая около 15 млн рублей налогов в бюджет. В штате трудятся 153 человека, из них 90 — водители. Раньше ощущали нехватку специалистов, так как мало было желающих работать на изношенных холодных автобусах. Сейчас заметен интерес. Не отказываемся и от старых машин, планируем постепенно их реставрировать. Только полностью восстановленные они выйдут на маршруты».

 |