МФЦ г. Ставрополя ежегодно обслуживает четвертую часть от общего числа заявителей, обратившихся в многофункциональные центры края. В связи с такой большой нагрузкой здесь разработаны эффективные инструменты и схемы, помогающие получить услуги быстрее большему количеству граждан.
В Ставрополе открыты пять офисов и три территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП), в которых функционируют 118 окон приема заявителей.
В целях уменьшения очереди по предварительной записи и увеличения пропускной способности в ставропольском МФЦ организовано рабочее место цифрового куратора, помогающего заявителям получить государственные и муниципальные услуги в электронном формате через портал госуслуг. В месяц куратор оказывает помощь более чем 300 заявителям.
Платежным решением для организации приема безналичной оплаты услуг, полученных в МФЦ, стали специальные терминалы, при помощи которых электронные платежи граждане могут осуществлять в окнах приема, что позволяет существенно сократить время их обслуживания.
Расширяется и перечень доступных услуг. С весны 2020 года граждане могут получить платные услуги по подготовке документов в сфере гражданско-правовых отношений. В 2021 году планируется организовать платное обслуживание на дому, что позволит увеличить охват граждан и юридических лиц, которые могут получить услуги без явки в МФЦ.
Важной частью в развитии МФЦ является использование в работе всех доступных современных технологий. Так, сотрудниками IT-службы МФЦ совместно со сторонними специалистами в 2020 году был выполнен целый ряд мероприятий. Разработан программный модуль кол-центра, позволяющий операторам давать точные ответы на задаваемые вопросы и получать статистику по обращениям в сжатые сроки, а также выгружать данные по тематике обращения и даже оценивать эмоциональное состояние звонившего. Внедрена программа автозаполнения документов, в результате чего сокращено время приема документов по услугам МВД: со среднего времени заполнения документов 15 минут до 2-3 минут.
Разработана и внедрена принципиально новая система программного обучения специалистов МФЦ. При помощи данной системы они могут дистанционно с любого электронного устройства получить доступ к информации по всем оказываемым в МФЦ услугам, которая собрана в удобные блоки и наглядно демонстрирует особенности заполнения некоторых форм, а также последовательность предоставления услуг отдельным категориям граждан.
В 2021 году планируется объединить систему обучения и уже имеющуюся в МФЦ г. Ставрополя в электронную систему тестирования уровня знаний специалистов. Эта система существенно экономит время в процессе обучения и позволяет руководству удобно контролировать динамику результатов обучения и оперативно получать необходимые статистические данные.
«Проект по созданию сети МФЦ становится все масштабнее. И если раньше целью было открыть как можно больше центров, то теперь основной фокус переходит на повышение качества госуслуг. Такое смещение позволит не только реализовать востребованные у граждан инициативы, но и превратить МФЦ из «единого окна» для госуслуг в «единое окно» для всех смелых и инновационных идей, которые постепенно изменят всю систему государственного управления в целом», — комментирует директор МФЦ г. Ставрополя Александр Толубаев.