Действующими мерами поддержки смогут пользоваться издатели книг, газет, журналов, периодики, телекомпании и радиостанции, сетевые издания, информационные агентства, а также выпускающие газеты типографии.

В правительстве констатировали, что с развитием пандемии COVID-19 у российской медиаотрасли упала выручка от продажи своей продукции, снизились доходы от рекламы, сокращается подписка. Особенно пострадали компании в регионах, в большинстве своем относящиеся к малому и среднему бизнесу. При этом отечественные СМИ продолжают свою информационную работу. «Сейчас роль СМИ особенно важна: граждане должны получать оперативную и достоверную информацию о происходящем», — заявил Михаил Мишустин.

В середине апреля международный издательский дом «ЕвроМедиа» и другие средства массовой информации направили в адрес премьер-министра России обращение, в котором как раз и указали на критическую ситуацию, сложившуюся в региональных СМИ под влиянием коронавируса.

«Большую часть расходов региональных СМИ составляет фонд заработной платы. Выплата зарплат стала трудноразрешимой задачей для огромного числа наших коллег. В ситуации вынужденной экономии десятки тысяч профессионалов могут остаться без работы, а жители — без оперативного и объективного информирования о событиях в стране и мире, — говорилось в письме за подписью руководителей МИД «ЕвроМедиа». — При этом региональные медиа России не попали ни в список особо пострадавших отраслей, ни в перечень стратегически значимых предприятий, хотя их роль и значимость в нынешних условиях более чем очевидны. Кроме того, региональные СМИ влиятельнее федеральных, так как лучше учитывают территориальные особенности и отражают последствия распространения коронавируса».
Представители МИД «ЕвроМедиа» попросили Михаила Мишустина оказать содействие во включении СМИ в список отраслей экономики, нуждающихся в приоритетной поддержке Правительства РФ, и предпринять ряд мер, в том числе внести печатную продукцию в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, обязать руководителей субъектов Федерации не сокращать существующие формы бюджетной поддержки региональных СМИ.

«В ситуации кризиса, вызванного COVID-19, работа журналистов на всей территории России важна как никогда. Объективное информирование граждан о ходе противовирусной кампании, адекватное освещение принимаемых Правительством РФ мер, рациональная и взвешенная оценка событий — задачи государственной важности, и средства массовой информации вносят в их осуществление весомый вклад. Отрадно, что премьер-министр согласился с такой постановкой вопроса и подписал постановление, которое поможет СМИ пережить этот сложный период, сохранить коллективы и продолжить выполнять важную социальную функцию», — прокомментировал руководитель МИД «ЕвроМедиа» Владимир Денисов.