Она выступила в качестве одного из ключевых спикеров на онлайн-конференции на тему «СКФО — в лидерах по темпам модернизации системы образования», которая прошла на площадке федерального информационно-аналитического журнала «Вестник. Северный Кавказ» и была приурочена к 15-летию образования СКФО.

— В последнее время становятся очень востребованными конкурсы профессионального мастерства среди педагогов. Это связано не только с целенаправленной политикой государства в области образования, но и со стремлением к саморазвитию и самовыражению у многих учителей.

Среди конкурсов, которые проходят при прямой поддержке Министерства просвещения РФ, можно отметить самый значимый и представительный — «Учитель года России», абсолютные победители которого попадают под особое внимание СМИ, прессы, министерств и ведомств. Абсолютная победа — желанный результат для любого региона, выставляющего конкурсанта на заключительный этап.

На Северном Кавказе флагманским регионом по участию в конкурсе «Учитель года России» можно с уверенностью считать Чеченскую Республику, получившую с 2010 года восемь результатов, в том числе и абсолютную победу, а с 2020 года Чечня ежегодно дает результативных участников.

Особенностью конкурсной подготовки здесь является, безусловно, организация на базе Чеченского государственного педагогического университета «Педагогической мастерской Алихана Динаева», в которой конкурсная подготовка начинается со студенческой скамьи. Совместно с ЧГПУ и Институтом развития образования ЧР мастерская ведет огромную методическую работу именно в республике, организуя массу мероприятий для педагогов и студентов. К этой работе привлекаются конкурсные учителя и эксперты в области педагогики из многих субъектов страны, что влияет на общий уровень подготовки педагогических кадров региона.

Безусловно, значимым фактором, мотивирующим педагогов на творческую активность, стало отношение властей республики к образованию. «Учитель создает нацию» — эту цитату первого президента ЧР Ахмата Кадырова можно встретить не только в образовательном учреждении, но и как баннер в городе или принт на одежде. Культ педагога, созданный в Чечне, может и должен быть распространен по всей России, а система работы со студентами и учителями — изучена и тиражирована как один из самых передовых опытов.