«Временная столица» Ингушетии сильно изменилась за прошедшие три десятилетия. Городок бывшей советской автономии, который лишь в 80-х годах обзавелся многоквартирными жилыми домами, почти 10 лет постсоветской эпохи осуществлял функции административного центра самой молодой республики России. А трехэтажное здание его администрации (где мэрия квартирует по сей день) было на 1992 год самым приспособленным официальным помещением в Ингушетии, куда втиснули все властные структуры нового субъекта Федерации — от президента до всех регулирующих органов. За минувшие годы Назрань уступила свой статус построенному с нуля Магасу, но не утратила официозной значимости. Здесь осталось множество учреждений регионального значения.
Все крупные мероприятия и важные для республики события проводятся именно в этом городе, а почти половина населения Ингушетии ежедневно бывает в Назрани. Это создает дополнительную нагрузку на городскую инфраструктуру.
Для поддержания ее в работоспособном состоянии и дальнейшего развития крайне важными оказались национальные проекты, реализация которых в последние два года помогла значительно модернизировать дорожные и инженерные сети, благоустроить общественные территории. Урусхан Евлоев принялся за решение таких острых проблем, как переселение граждан из аварийного жилья.
На протяжении многих лет жители нескольких многоквартирных домов в центре города не могли добиться справедливости в решении жилищного вопроса. При поддержке главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматова городские власти смогли решить жилищный вопрос большинства семей, и уже новый 2022 год жильцы встретили в новых квартирах.
Также началась работа над архитектурным обликом города — разработан и уже приведен в действие дизайн-код Назрани, установлены новые остановки, скамейки, новое освещение и многое другое. Только в 2021 году в Назрани были заложены три школы и два детских сада, которых катастрофически не хватало в предыдущие годы. В ходе недавней встречи в Москве федеральные власти подтвердили намерение строить в Назрани многопрофильный медицинский центр на 450 коек, что поможет снять нагрузку с существующих лечебных учреждений, давно уже не справляющихся с возросшим в пандемию потоком пациентов.
Руководство муниципалитета, чей годовой бюджет (порядка 420 млн рублей) на 85-90% состоит из налогов на малый и средний бизнес, особое внимание старается уделять развитию местного предпринимательства. Помочь ему с торговыми площадями, рабочими местами, что снизит социальное напряжение и уровень безработицы. Необходимо уменьшить и количество ежегодных проверок со стороны контрольных органов, чтобы снизить давление на МСП.
«Нужно дать возможность предпринимателям сначала встать на ноги, начать зарабатывать. Надо развивать малый и средний бизнес, создать для этого благоприятные условия. Другого пути у нас нет. Тогда и представителям МСП будет выгодно выйти из тени, и муниципальный бюджет получит дополнительные доходы», — уверен Урусхан Евлоев.